Обзор новостей на 09.07.2020

 

С 1 июля текущего года действуют утвержденные Правительством РФ в соответствии с п. 4 ч. 5 и ч. 11 ст. 93 Закона N 44-ФЗ Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Указанными Правилами определен порядок направления обращения о согласовании заключения контракта, требования к форме, содержанию указанного обращения, порядок его рассмотрения контрольным органом, основания для принятия решения о согласовании заключения контракта либо об отказе в таком согласовании. Кроме этого, предусмотрены особенности согласования заключения контракта в случае проведения электронной процедуры, которые вступают в силу с 1 июля 2021 года.

В соответствии с Правилами контрольный орган откажет в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом в случае выявления:

– нарушения Закона N 44-ФЗ при выборе способа осуществления закупки;

– отсутствия необходимого согласования проведения “закрытой” закупки;

– ограничения количества участников закупки при описании объекта закупки;

– установления требований к участникам закупки с нарушением требований Закона N 44-ФЗ;

– сокращения предусмотренного Законом N 44-ФЗ срока подачи заявок на участие в закупке;

– необоснованного отказа в допуске к участию в закупке;

– несоответствия заявки на участие в закупке требованиям извещения и документации о закупке;

– несоответствия контрагента требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 961

Источник: Гарант

 

Минздрав разместил перечень взаимозаменямых лекарственных препаратов на сайте Государственного реестра лекарственных средств 30 июня. Ведомство сформировало перечень, основываясь на очередных поправках в ФЗ-61 «Об обращении лекарственных средств», которые вступили в силу 1 марта. Ст. 4 п. 11 и ст. 27.1 закона устанавливают определение референтного препарата и сами правила формирования такого списка.

Перечень формируется Минздравом по наличию в регистрационном досье исследований биоэквивалентности или терапевтической эквивалентности референтному препарату.

Настоящий перечень вазимозаменяемых лекарств включает 133 МНН и 537 торговых наименований. Всего в России более двух тысяч МНН, следует из данных AlphaRM на 2019 год.

Документ: Перечень взаимозаменямых лекарственных препаратов

Источник: Фармацевтический вестник

 

В соответствии с новой редакцией п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики вправе указать в извещении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, за исключением случаев:

– осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878;

– если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством РФ в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

Указанные изменения вступили в силу с 1 июля текущего года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 961

Источник: Гарант

 

Победитель электронного аукциона не подписал контракт и не представил его обеспечение в срок из-за технического сбоя (повреждение кабельной линии сети Интернет). Его признали уклонившимся и включили сведения в РНП. Победитель с этим не согласился. Он привел следующие доводы:

✓ в последний день отведенного для подписания контракта срока произошел сбой: отсутствовало интернет-соединение. Подтверждающие письма представлены;

✓ использовать другие устройства, например мобильный телефон, технически было невозможно;

✓ в этот же день оформлена обеспечительная гарантия.

Однако суды не нашли обстоятельств, которые бы препятствовали своевременному заключению контракта. Было отмечено:

✓ отсутствие доступа к сети Интернет не является непреодолимым препятствием, которое мешало заключить контракт. Победитель мог решить эту проблему (например, перенести компьютер в место, где соединение было);

✓ подписание контракта отложено на последний день — это указывает на безответственное поведение;

✓ получение обеспечительной гарантии не подтверждает добросовестность;

✓ подавая заявку на участие в электронной закупке, нужно учитывать специфику документооборота на площадке и риски наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта;

✓ победитель не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при участии в аукционе.

Заметим, недавно в практике встречался пример, когда при схожих обстоятельствах (сбой в сети Интернет) сведения о победителе в #РНП не включили.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.06.2020 по делу N А70-17982/2019

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.