Обзор новостей на 09.07.2020
С 1 июля текущего года действуют утвержденные Правительством РФ в соответствии с п. 4 ч. 5 и ч. 11 ст. 93 Закона N 44-ФЗ Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).
Указанными Правилами определен порядок направления обращения о согласовании заключения контракта, требования к форме, содержанию указанного обращения, порядок его рассмотрения контрольным органом, основания для принятия решения о согласовании заключения контракта либо об отказе в таком согласовании. Кроме этого, предусмотрены особенности согласования заключения контракта в случае проведения электронной процедуры, которые вступают в силу с 1 июля 2021 года.
В соответствии с Правилами контрольный орган откажет в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом в случае выявления:
– нарушения Закона N 44-ФЗ при выборе способа осуществления закупки;
– отсутствия необходимого согласования проведения “закрытой” закупки;
– ограничения количества участников закупки при описании объекта закупки;
– установления требований к участникам закупки с нарушением требований Закона N 44-ФЗ;
– сокращения предусмотренного Законом N 44-ФЗ срока подачи заявок на участие в закупке;
– необоснованного отказа в допуске к участию в закупке;
– несоответствия заявки на участие в закупке требованиям извещения и документации о закупке;
– несоответствия контрагента требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Документ: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 961
Источник: Гарант
Минздрав разместил перечень взаимозаменямых лекарственных препаратов на сайте Государственного реестра лекарственных средств 30 июня. Ведомство сформировало перечень, основываясь на очередных поправках в ФЗ-61 «Об обращении лекарственных средств», которые вступили в силу 1 марта. Ст. 4 п. 11 и ст. 27.1 закона устанавливают определение референтного препарата и сами правила формирования такого списка.
Перечень формируется Минздравом по наличию в регистрационном досье исследований биоэквивалентности или терапевтической эквивалентности референтному препарату.
Настоящий перечень вазимозаменяемых лекарств включает 133 МНН и 537 торговых наименований. Всего в России более двух тысяч МНН, следует из данных AlphaRM на 2019 год.
Документ: Перечень взаимозаменямых лекарственных препаратов
Источник: Фармацевтический вестник
В соответствии с новой редакцией п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики вправе указать в извещении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, за исключением случаев:
– осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878;
– если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством РФ в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Указанные изменения вступили в силу с 1 июля текущего года.
Документ: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 961
Источник: Гарант
Победитель электронного аукциона не подписал контракт и не представил его обеспечение в срок из-за технического сбоя (повреждение кабельной линии сети Интернет). Его признали уклонившимся и включили сведения в РНП. Победитель с этим не согласился. Он привел следующие доводы:
✓ в последний день отведенного для подписания контракта срока произошел сбой: отсутствовало интернет-соединение. Подтверждающие письма представлены;
✓ использовать другие устройства, например мобильный телефон, технически было невозможно;
✓ в этот же день оформлена обеспечительная гарантия.
Однако суды не нашли обстоятельств, которые бы препятствовали своевременному заключению контракта. Было отмечено:
✓ отсутствие доступа к сети Интернет не является непреодолимым препятствием, которое мешало заключить контракт. Победитель мог решить эту проблему (например, перенести компьютер в место, где соединение было);
✓ подписание контракта отложено на последний день — это указывает на безответственное поведение;
✓ получение обеспечительной гарантии не подтверждает добросовестность;
✓ подавая заявку на участие в электронной закупке, нужно учитывать специфику документооборота на площадке и риски наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта;
✓ победитель не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при участии в аукционе.
Заметим, недавно в практике встречался пример, когда при схожих обстоятельствах (сбой в сети Интернет) сведения о победителе в #РНП не включили.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.06.2020 по делу N А70-17982/2019
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.