Обзор новостей на 15.11.2019

 

В подготовленном специалистами Казначейства России письме от 30 сентября 2019 г. № 14-00-06/20797 отмечается, что на основании ч. 17.1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя электронной процедуры, заключается с соблюдением условий, предусмотренных ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ с учетом положений ч. 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. При этом положения ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не устанавливают форму заключения такого контракта и не содержат отсылки к порядку заключения контракта, предусмотренному ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ также не определяет порядок заключения указанного контракта.

Таким образом, подчеркивается, что при возникновении у заказчика необходимости заключения контракта по основанию, предусмотренному ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, такой контракт может быть заключен без использования ЕИС в том числе на бумажном носителе.

Также сообщается о подготовке изменений в положения Закона № 44-ФЗ в целях урегулирования соответствующего порядка заключения контракта.

 

Источник: Гарант

 

Антимонопольный орган подготовил проект поправок в КоАП РФ. Законопроект предусматривает льготы при быстрой выплате штрафа за сговор в закупках, предусмотренный ч. 1 – 4 и 7 ст. 14.32 КоАП РФ. Если нарушитель выплатит штраф в течение 20 календарных дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа, его размер могут снизить в 2 раза. Льгота не будет действовать в случае отсрочки или рассрочки выплаты штрафа.

Если нарушитель получит копию постановления по истечении 20 календарных дней, он сможет подать ходатайство о восстановлении срока. Отказ можно будет обжаловать по правилам, закрепленным в КоАП РФ.

Публичное обсуждение законопроекта продлится до 4 декабря.

 

Документ: Проект федерального закона

 

Что проверить: условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как должно быть: не должно быть формулировки, согласно которой штрафы устанавливаются в виде фиксированной суммы. Формулировка “в виде фиксированной суммы” с 14 августа исключена из постановления N 1042.

Наличие такой формулировки в документации и проекте контракта УФАС признает нарушением, за которое предусмотрен административный штраф в размере 3 тыс. руб.

Документ: Решение Белгородского УФАС России от 21.10.2019 по делу N 031/06/64-809/2019

 

Что проверить: условие о цене товара (работы, услуги) в проекте контракта.

Как должно быть: в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта “включая НДС/НДС не облагается”. По итогам закупки, если победитель применяет УСН, контракт нужно будет заключить без выделения НДС из его цены.

Документ: Решение Татарстанского УФАС России от 07.10.2019

 

Источник: Консультант

 

Что проверить: описание объекта закупки.

Как должно быть: при описании объекта закупки нужно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию из действующих ГОСТов и технических регламентов. Если есть необходимость описать характеристики иначе, обоснуйте это в документации.

Документ: Решение Приморского УФАС России от 07.10.2019 N 025/06/64-888/2019

 

Что проверить: документацию о закупке на проведение капремонта.

Как должно быть: в составе документации о закупке должна быть проектная документация, которая может состоять только из сметного расчета. В первой части заявки участники должны дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Пример нарушения: в первой части заявки заказчик требовал предоставить сведения о материалах, хотя должен был просто потребовать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Неправильно была установлена и дата проведения аукциона.

Документы: Решение ФАС России от 19.09.2019 по делу N 19/44/105/2505, Решение Иркутского УФАС России от 24.10.2019

 

Что проверить: цены, которые должны быть указаны при проведении закупки с неопределенным объемом.

Как должно быть: в извещении и документации о закупке нужно указать начальную цену единицы товара (работы, услуги), начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта.

Документ: Решение Саратовского УФАС России от 09.10.2019 по делу N 064/06/42-609/2019

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.