Обзор новостей на 15.11.2019
В подготовленном специалистами Казначейства России письме от 30 сентября 2019 г. № 14-00-06/20797 отмечается, что на основании ч. 17.1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя электронной процедуры, заключается с соблюдением условий, предусмотренных ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ с учетом положений ч. 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. При этом положения ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не устанавливают форму заключения такого контракта и не содержат отсылки к порядку заключения контракта, предусмотренному ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ также не определяет порядок заключения указанного контракта.
Таким образом, подчеркивается, что при возникновении у заказчика необходимости заключения контракта по основанию, предусмотренному ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, такой контракт может быть заключен без использования ЕИС в том числе на бумажном носителе.
Также сообщается о подготовке изменений в положения Закона № 44-ФЗ в целях урегулирования соответствующего порядка заключения контракта.
Источник: Гарант
Антимонопольный орган подготовил проект поправок в КоАП РФ. Законопроект предусматривает льготы при быстрой выплате штрафа за сговор в закупках, предусмотренный ч. 1 – 4 и 7 ст. 14.32 КоАП РФ. Если нарушитель выплатит штраф в течение 20 календарных дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа, его размер могут снизить в 2 раза. Льгота не будет действовать в случае отсрочки или рассрочки выплаты штрафа.
Если нарушитель получит копию постановления по истечении 20 календарных дней, он сможет подать ходатайство о восстановлении срока. Отказ можно будет обжаловать по правилам, закрепленным в КоАП РФ.
Публичное обсуждение законопроекта продлится до 4 декабря.
Документ: Проект федерального закона
Что проверить: условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как должно быть: не должно быть формулировки, согласно которой штрафы устанавливаются в виде фиксированной суммы. Формулировка “в виде фиксированной суммы” с 14 августа исключена из постановления N 1042.
Наличие такой формулировки в документации и проекте контракта УФАС признает нарушением, за которое предусмотрен административный штраф в размере 3 тыс. руб.
Документ: Решение Белгородского УФАС России от 21.10.2019 по делу N 031/06/64-809/2019
Что проверить: условие о цене товара (работы, услуги) в проекте контракта.
Как должно быть: в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта “включая НДС/НДС не облагается”. По итогам закупки, если победитель применяет УСН, контракт нужно будет заключить без выделения НДС из его цены.
Документ: Решение Татарстанского УФАС России от 07.10.2019
Источник: Консультант
Что проверить: описание объекта закупки.
Как должно быть: при описании объекта закупки нужно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию из действующих ГОСТов и технических регламентов. Если есть необходимость описать характеристики иначе, обоснуйте это в документации.
Документ: Решение Приморского УФАС России от 07.10.2019 N 025/06/64-888/2019
Что проверить: документацию о закупке на проведение капремонта.
Как должно быть: в составе документации о закупке должна быть проектная документация, которая может состоять только из сметного расчета. В первой части заявки участники должны дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок.
Пример нарушения: в первой части заявки заказчик требовал предоставить сведения о материалах, хотя должен был просто потребовать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Неправильно была установлена и дата проведения аукциона.
Документы: Решение ФАС России от 19.09.2019 по делу N 19/44/105/2505, Решение Иркутского УФАС России от 24.10.2019
Что проверить: цены, которые должны быть указаны при проведении закупки с неопределенным объемом.
Как должно быть: в извещении и документации о закупке нужно указать начальную цену единицы товара (работы, услуги), начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта.
Документ: Решение Саратовского УФАС России от 09.10.2019 по делу N 064/06/42-609/2019
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.