Обзор новостей на 06.11.2019
В УФАС поступила жалоба о нарушении Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона. Отметим, такую жалобу может подать любой участник закупки.
В ходе рассмотрения жалобы выяснилось, что сведений о заявителе нет в реестре участников закупок, а также в реестре участников электронного аукциона.
Контрольный орган напомнил, что для участия в электронных процедурах аккредитованным участникам нужно зарегистрироваться в ЕИС до конца 2019 года. Сведения о таких лицах и документы включаются в реестр участников закупки.
До названного срока участие в закупке возможно без регистрации в ЕИС, если сведения об аккредитованном участнике включены в реестр участников электронного аукциона.
Поскольку данные о заявителе отсутствовали в реестрах, он не мог быть участником закупки. Жалоба признана необоснованной.
Документ: Решение Свердловского УФАС России от 13.08.2019 N 066/06/105-2463/2019
Источник: Консультант
Отошли от волны масштабных изменений по 44 ФЗ для заказчика в 2019 году? Их очень много, поэтому легко запутаться и упустить что-то важное. В 2020 году их будет не меньше. Составили график изменений по месяцам — сохраняйте в Избранное и делитесь с коллегами.
Как изменятся закупки с 2020 года
Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 января 2020 года в таблице с комментариями.
Продолжение статьи в источнике: Госконтракт
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому при продаже отдельных видов технически сложных товаров на них будут устанавливать российское программное обеспечение (ПО).
Список таких устройств и перечень российских программ определит правительство РФ.
Законопроект, напомним, был одобрен правительством в конце октября. Под технически сложными товарами авторы документа имеют в виду, в частности, смартфоны, компьютеры, телевизоры с функцией «смарт-ТВ». Инициатива «предоставляет отечественным компаниям правовые механизмы продвижения своих программ для российских пользователей».
В случае принятия документ вступит в силу с 1 июля 2020 года.
Как писал D-Russia.ru, одновременно с ним в Думу был внесен законопроект, предусматривающий штрафы за продажу отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин «с нарушением установленного законодательством о защите прав потребителей требования о предварительной установке российских программ для электронных вычислительных машин». Этот законопроект также поддержан правительством, однако первое чтение пока не прошёл. В заключении комитета ГД по государственному строительству и законодательству говорится, в частности, о несоразмерности предлагаемых административных штрафов.
В нынешней редакции штрафы составляют: для должностных лиц – 30-50 тысяч рублей; для юрлиц – 50-200 тысяч рублей.
Источник: D-RUSSIA.RU
За три квартала 2019 года госзаказчики заключили 2,49 млн контрактов с поставщиками на 5,26 трлн руб., следует из нового отчета Минфина по результатам мониторинга госзакупок. По итогам девяти месяцев 2018 года число контрактов оценивалось в 2,53 млн, а их общий объем — в 4,7 трлн руб. Таким образом, за год число контрактов почти не изменилось (минус 1,6%), но их объем вырос на 10,6%. Минфин допускает, что этот прирост связан прежде всего с освоением средств нацпроектов. «Фактор влияния реализации национальных проектов весьма вероятен, в том числе с учетом сроков их реализации и объемов выделенных на них средств»,— сообщили “Ъ” в Минфине.
Наиболее распространенным способом закупок по ФЗ-44 (о госзакупках) по итогам девяти месяцев остается электронный аукцион — на него пришлось 69% контрактов на сумму 3,6 трлн руб. (3,1 трлн руб. за такой же период 2018 года). Доля закупок у единственного поставщика сократилась с 21% в 2018-м (1 трлн руб.) до 17,2% в 2019 году (0,9 трлн руб.). Внутригодовая динамика закупок у единственного поставщика показывает, что количественно их большая часть приходится на первый квартал (70% извещений, см. график). При этом их объем невелик — в начале года контракты на небольшие суммы заключаются большей частью с субъектами естественных монополий, ресурсными компаниями. Крупные же закупки смещены на второй и третий кварталы из-за особенностей бюджетного финансирования. При этом, поскольку из-за поправок к ФЗ-44 с 31 июля размещение извещений о закупках у единственного поставщика не требуется, Минфин зафиксировал резкое сокращение их числа и объема по итогам третьего квартала.
Самыми закупаемыми остаются строительные работы: сумма контрактов за три квартала составила 1,7 трлн руб. (32% от всех контрактов). Самыми дорогими госпрограммами по стоимости заключенных контрактов в третьем квартале стали «Развитие транспортной системы» и «Развитие здравоохранения» — 301 млрд руб. и 154 млрд руб. соответственно.
В отчете Минфина отмечается, что снижение начальной максимальной цены контракта за три квартала 2019 года позволило бюджетам сэкономить 231,3 млрд руб.— эта сумма экономии на 12% больше показателя 2018 года (203,4 млрд руб.), но на 11% меньше уровня 2017-го (264,2 млрд руб.).
Источник: КоммерсантЪ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.