Обзор новостей на 06.11.2019

 

В УФАС поступила жалоба о нарушении Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона. Отметим, такую жалобу может подать любой участник закупки.

В ходе рассмотрения жалобы выяснилось, что сведений о заявителе нет в реестре участников закупок, а также в реестре участников электронного аукциона.

Контрольный орган напомнил, что для участия в электронных процедурах аккредитованным участникам нужно зарегистрироваться в ЕИС до конца 2019 года. Сведения о таких лицах и документы включаются в реестр участников закупки.

До названного срока участие в закупке возможно без регистрации в ЕИС, если сведения об аккредитованном участнике включены в реестр участников электронного аукциона.

Поскольку данные о заявителе отсутствовали в реестрах, он не мог быть участником закупки. Жалоба признана необоснованной.

Документ: Решение Свердловского УФАС России от 13.08.2019 N 066/06/105-2463/2019

 

Источник: Консультант

 

Отошли от волны масштабных изменений по 44 ФЗ для заказчика в 2019 году? Их очень много, поэтому легко запутаться и упустить что-то важное. В 2020 году их будет не меньше. Составили график изменений по месяцам — сохраняйте в Избранное и делитесь с коллегами.

Как изменятся закупки с 2020 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 января 2020 года в таблице с комментариями.

 

Продолжение статьи в источнике: Госконтракт

 

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому при продаже отдельных видов технически сложных товаров на них будут устанавливать российское программное обеспечение (ПО).

Список таких устройств и перечень российских программ определит правительство РФ.

Законопроект, напомним, был одобрен правительством в конце октября. Под технически сложными товарами авторы документа имеют в виду, в частности, смартфоны, компьютеры, телевизоры с функцией «смарт-ТВ». Инициатива «предоставляет отечественным компаниям правовые механизмы продвижения своих программ для российских пользователей».

В случае принятия документ вступит в силу с 1 июля 2020 года.

Как писал D-Russia.ru, одновременно с ним в Думу был внесен законопроект, предусматривающий штрафы за продажу отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин «с нарушением установленного законодательством о защите прав потребителей требования о предварительной установке российских программ для электронных вычислительных машин». Этот законопроект также поддержан правительством, однако первое чтение пока не прошёл. В заключении комитета ГД по государственному строительству и законодательству говорится, в частности, о несоразмерности предлагаемых административных штрафов.

В нынешней редакции штрафы составляют: для должностных лиц – 30-50 тысяч рублей; для юрлиц – 50-200 тысяч рублей.

 

Источник: D-RUSSIA.RU

 

За три квартала 2019 года госзаказчики заключили 2,49 млн контрактов с поставщиками на 5,26 трлн руб., следует из нового отчета Минфина по результатам мониторинга госзакупок. По итогам девяти месяцев 2018 года число контрактов оценивалось в 2,53 млн, а их общий объем — в 4,7 трлн руб. Таким образом, за год число контрактов почти не изменилось (минус 1,6%), но их объем вырос на 10,6%. Минфин допускает, что этот прирост связан прежде всего с освоением средств нацпроектов. «Фактор влияния реализации национальных проектов весьма вероятен, в том числе с учетом сроков их реализации и объемов выделенных на них средств»,— сообщили “Ъ” в Минфине.

Наиболее распространенным способом закупок по ФЗ-44 (о госзакупках) по итогам девяти месяцев остается электронный аукцион — на него пришлось 69% контрактов на сумму 3,6 трлн руб. (3,1 трлн руб. за такой же период 2018 года). Доля закупок у единственного поставщика сократилась с 21% в 2018-м (1 трлн руб.) до 17,2% в 2019 году (0,9 трлн руб.). Внутригодовая динамика закупок у единственного поставщика показывает, что количественно их большая часть приходится на первый квартал (70% извещений, см. график). При этом их объем невелик — в начале года контракты на небольшие суммы заключаются большей частью с субъектами естественных монополий, ресурсными компаниями. Крупные же закупки смещены на второй и третий кварталы из-за особенностей бюджетного финансирования. При этом, поскольку из-за поправок к ФЗ-44 с 31 июля размещение извещений о закупках у единственного поставщика не требуется, Минфин зафиксировал резкое сокращение их числа и объема по итогам третьего квартала.

Самыми закупаемыми остаются строительные работы: сумма контрактов за три квартала составила 1,7 трлн руб. (32% от всех контрактов). Самыми дорогими госпрограммами по стоимости заключенных контрактов в третьем квартале стали «Развитие транспортной системы» и «Развитие здравоохранения» — 301 млрд руб. и 154 млрд руб. соответственно.

В отчете Минфина отмечается, что снижение начальной максимальной цены контракта за три квартала 2019 года позволило бюджетам сэкономить 231,3 млрд руб.— эта сумма экономии на 12% больше показателя 2018 года (203,4 млрд руб.), но на 11% меньше уровня 2017-го (264,2 млрд руб.).

 

Источник: КоммерсантЪ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.