Обзор новостей на 25.10.2019

 

1. Требуется ли бюджетному учреждению вносить обеспечение заявки на электронную площадку для участия в электронном аукционе?

2. Нужно ли бюджетному учреждению здравоохранения вносить обеспечение исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ после проведения электронного аукциона, где учреждение является исполнителем?

1. Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсе или аукционе (далее – заявка) в извещении об осуществлении закупки (далее – извещение) и документации о закупке (далее – документация) (смотрите также ч. 6 ст. 24, п. 7 ст. 42, п.п. 1 и 9 ч. 3 ст. 49, п. 10 ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 54.2, п. 4 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 87 Закона N 44-ФЗ) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. руб., если Правительством РФ не установлено иное. Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют такого обеспечения (ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Правовой смысл последней из приведенных норм, как буквально следует из ее формулировки, состоит в том, что любые участвующие в закупке государственные и муниципальные учреждения освобождаются от обязанности предоставлять обеспечение заявки (смотрите в связи с этим, например, письмо Федерального казначейства от 17.05.2019 N 07-04-05/03-9853, решение ФАС от 14.05.2019 N 19/44/105/1193, решение ФАС от 15.05.2019 N 19/44/105/1256). Каких-либо исключений из этого правила Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Следовательно, бюджетное учреждение, являющееся участником закупки, во всех случаях не предоставляет обеспечение заявки.

2. Согласно ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

Осуществление закупки путем проведения электронного аукциона к числу исключений, упомянутых в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, не относится, соответственно, при осуществлении закупки данным способом заказчик обязан соблюдать требования ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (смотрите решение Челябинского УФАС России от 21.08.2017 N 553-ж, решение Ханты-Мансийского УФАС России от 11.12.2015 N 03/ПА).

Отметим, что ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда положения данного закона об обеспечении исполнения контракта не применяются. В частности, к таким случаям относится заключение контракта с участником закупки, который является казенным учреждением (п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Иные типы учреждений (в том числе бюджетные) в п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ не упомянуты. Поэтому требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ в полной мере распространяется на бюджетные учреждения.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

 

Источник: Гарант

 

Депутатами Костромской областной Думы подготовлен проект закона о внесении изменений в ст. 7.30 КоАП, предусматривающую административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупок, и в ст. 7.31 КоАП РФ – за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

За указанные правонарушения в действующей редакции КоАП РФ для должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность преимущественно в виде штрафов, причем, в фиксированном значении. Для достижения предупредительной цели наказания законопроектом предлагается дифференцировать ответственность должностных лиц, во-первых, путем введения альтернативы штрафу в виде предупреждения, во-вторых, посредством установления нижней границы штрафа.

Так, например, за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ), к должностному лицу могут применить предупреждение либо штраф в размере 10 тыс. руб. А за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок (ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ) ему могут назначить предупреждение или штраф, размер которого вместо фиксированного (50 тыс. руб.) будет варьироваться от пяти до 50 тыс. руб.

Единственный вид наказания (штраф) и невозможность его снижения, по мнению авторов законопроекта, в настоящее время не позволяют применять эту меру взыскания с учетом различных обстоятельств, таких как характер совершенного правонарушения, размер причиненного вреда, имущественное положение нарушителя и других существенных обстоятельств, влияющих на степень вины нарушителя. Такое положение нарушает принцип справедливости наказания. Кроме того, практика показывает, в большинстве случаев принимаются решения о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения, что также не соотносится с нормами закона о неотвратимости наказания.

Помимо этого, предлагается дополнить ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим возбуждение дела в отношении должностного лица (заказчика) в сфере закупок, в части срока и порядка оплаты по контракту. К перечисленным в этой норме обстоятельствам могут добавить случаи уменьшения главным распорядителем бюджетных средств доведенных лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования), которые привели к невозможности исполнения обязательств по контракту. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, данная мера позволит контролирующим органам в сфере закупок на стадии осуществления проверочных действий не возбуждать производство по делу об административном правонарушении, что повлияет на эффективность контрольной деятельности.

 

Источник: Гарант

 

Типовой контракт — это готовая форма соглашения, которую заказчики обязаны использовать, когда составляют документацию о закупке. В октябре законодатели пополнили библиотеку новыми обязательными шаблонами.

Что такое типовой госконтракт

Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе (ч. 11 ст. 34 44-ФЗ) в 2014 году. Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, Росатому и Роскосмосу. Созданные документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).

За основу взяли понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями (ст. 420 ГК РФ).

Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять такие виды договоров обязательно. Есть одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик включает его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.

Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.

Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.

Чем заполняют типовые госконтракты

Регулирует содержание типовых контрактов по 44 ФЗ Постановление Правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне. Основное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

– постоянной (неизменяемой);

– переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на 2019 год утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:

– ремонт электронного и оптического оборудования;

– работы, которые связаны с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам; образовательные услуги для госслужащих;

– медицинские изделия и сопутствующие услуги;

– научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы с использованием результатов интеллектуальной деятельности;

– выставочная и ярмарочная деятельность;

– обслуживание автотранспортных средств;

– продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;

– переработка отходов атомных подводных лодок и иных судов;

– медицинские стенты и катетеры; лекарства;

– специальная оценка условий труда;

– обучение вопросам охраны труда.

Как применять

Утвержденные формы применяются в ходе подготовки:

– извещения о предстоящей закупке и при составлении приглашений для закрытой процедуры;

– проекта договора в составе документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

– при заключении договора с единственным поставщиком.

Типовые договоры по 44-ФЗ не применяют при закупках за наличный расчет и в соответствии со статьями 75, 76, некоторыми положениями статей 83 и 93 44-ФЗ.

Как разрабатывают

Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 № 1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.

В установленный срок — 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта — ответственный орган направляет его копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании ПП от 30.05.2017 № 663).

В течение 3 рабочих дней со дня получения копии орган исполнительной власти включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке содержатся реквизиты нормативного правового акта, сами условия договора и показатели информационной карты. Чтобы внести изменения в утвержденные бланки, необходимо провести аналогичную процедуру.

 

Продолжение статьи в источнике: Госконтракт

 

Правительство РФ обновило ключевые – для организации здравоохранения – перечни препаратов на 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2019 г. № 2406-р):

– перечень ЖНВЛП,

– перечень препаратов, назначаемых по решениям врачебных комиссий (перечень ЛЛО),

– перечень препаратов для пациентов группы “12 нозологий”, и

– минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

В Перечень ЖНВЛП добавили 24 новых препарата: 8 противоопухолевых, 4 препарата от бронхиальной астмы, 3 препарата – антибиотики и противогрибковые средства, по два препарата – для лечения гепатита С и ревматоидного артрита, по одному препарату – инсулинозависимый сахарный диабет, избыток гормона роста, псориаз, шизофрения, и один препарат для проведения МРТ. Одновременно из перечня ЖНВЛП исключен препарат Лорноксикам.

 

В перечень препаратов для лечения 12 нозологий вошли препараты:

Препараты для больных гемофилией – Антиингибиторный коагулянтный комплекс, мороктоког альфа, нонаког альфа, октоког альфа, фактор свертывания крови VIII, фактор свертывания крови IX, фактор свертывания крови VIII + фактор виллебранда, эптаког альфа (активированный)

Препараты для больных муковисцидозом – Дорназа альфа

Препараты для больных гипофизарным нанизмом – Соматропин

Препараты для больных болезнью гоше – Велаглюцераза альфа, имиглюцераза

Препараты для больных зно лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей – Флударабин, даратумумаб, ритуксимаб, иматиниб, бортезомиб, леналидомид

Препараты для больных рассеянным склерозом – Интерферон бета-1a, интерферон бета-1b, пэгинтерферон бета-1a, глатирамера ацетат, алемтузумаб, натализумаб, терифлуномид

Препараты для больных после трансплантации органов и (или) тканей – Микофенолата мофетил, микофеноловая кислота, эверолимус, такролимус, циклоспорин

Препараты для больных гемолитико-уремическим синдромом – Экулизумаб

Препараты для больных юношеским артритом с системным началом – Адалимумаб, этанерцепт, канакинумаб, тоцилизумаб

Препараты для больных мукополисахаридозом I типа – Ларонидаза

Препараты для больных мукополисахаридозом II типа – Идурсульфаза, идурсульфаза бета

Препараты для больных мукополисахаридозом VI типа – Галсульфаза

Перечни начнут применяться со следующего года.

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.