Обзор новостей на 25.10.2019
1. Требуется ли бюджетному учреждению вносить обеспечение заявки на электронную площадку для участия в электронном аукционе?
2. Нужно ли бюджетному учреждению здравоохранения вносить обеспечение исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ после проведения электронного аукциона, где учреждение является исполнителем?
1. Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсе или аукционе (далее – заявка) в извещении об осуществлении закупки (далее – извещение) и документации о закупке (далее – документация) (смотрите также ч. 6 ст. 24, п. 7 ст. 42, п.п. 1 и 9 ч. 3 ст. 49, п. 10 ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 54.2, п. 4 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 87 Закона N 44-ФЗ) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. руб., если Правительством РФ не установлено иное. Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют такого обеспечения (ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
Правовой смысл последней из приведенных норм, как буквально следует из ее формулировки, состоит в том, что любые участвующие в закупке государственные и муниципальные учреждения освобождаются от обязанности предоставлять обеспечение заявки (смотрите в связи с этим, например, письмо Федерального казначейства от 17.05.2019 N 07-04-05/03-9853, решение ФАС от 14.05.2019 N 19/44/105/1193, решение ФАС от 15.05.2019 N 19/44/105/1256). Каких-либо исключений из этого правила Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Следовательно, бюджетное учреждение, являющееся участником закупки, во всех случаях не предоставляет обеспечение заявки.
2. Согласно ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Осуществление закупки путем проведения электронного аукциона к числу исключений, упомянутых в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, не относится, соответственно, при осуществлении закупки данным способом заказчик обязан соблюдать требования ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (смотрите решение Челябинского УФАС России от 21.08.2017 N 553-ж, решение Ханты-Мансийского УФАС России от 11.12.2015 N 03/ПА).
Отметим, что ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда положения данного закона об обеспечении исполнения контракта не применяются. В частности, к таким случаям относится заключение контракта с участником закупки, который является казенным учреждением (п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Иные типы учреждений (в том числе бюджетные) в п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ не упомянуты. Поэтому требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ в полной мере распространяется на бюджетные учреждения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Источник: Гарант
Депутатами Костромской областной Думы подготовлен проект закона о внесении изменений в ст. 7.30 КоАП, предусматривающую административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупок, и в ст. 7.31 КоАП РФ – за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
За указанные правонарушения в действующей редакции КоАП РФ для должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность преимущественно в виде штрафов, причем, в фиксированном значении. Для достижения предупредительной цели наказания законопроектом предлагается дифференцировать ответственность должностных лиц, во-первых, путем введения альтернативы штрафу в виде предупреждения, во-вторых, посредством установления нижней границы штрафа.
Так, например, за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ), к должностному лицу могут применить предупреждение либо штраф в размере 10 тыс. руб. А за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок (ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ) ему могут назначить предупреждение или штраф, размер которого вместо фиксированного (50 тыс. руб.) будет варьироваться от пяти до 50 тыс. руб.
Единственный вид наказания (штраф) и невозможность его снижения, по мнению авторов законопроекта, в настоящее время не позволяют применять эту меру взыскания с учетом различных обстоятельств, таких как характер совершенного правонарушения, размер причиненного вреда, имущественное положение нарушителя и других существенных обстоятельств, влияющих на степень вины нарушителя. Такое положение нарушает принцип справедливости наказания. Кроме того, практика показывает, в большинстве случаев принимаются решения о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения, что также не соотносится с нормами закона о неотвратимости наказания.
Помимо этого, предлагается дополнить ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим возбуждение дела в отношении должностного лица (заказчика) в сфере закупок, в части срока и порядка оплаты по контракту. К перечисленным в этой норме обстоятельствам могут добавить случаи уменьшения главным распорядителем бюджетных средств доведенных лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования), которые привели к невозможности исполнения обязательств по контракту. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, данная мера позволит контролирующим органам в сфере закупок на стадии осуществления проверочных действий не возбуждать производство по делу об административном правонарушении, что повлияет на эффективность контрольной деятельности.
Источник: Гарант
Типовой контракт — это готовая форма соглашения, которую заказчики обязаны использовать, когда составляют документацию о закупке. В октябре законодатели пополнили библиотеку новыми обязательными шаблонами.
Что такое типовой госконтракт
Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе (ч. 11 ст. 34 44-ФЗ) в 2014 году. Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, Росатому и Роскосмосу. Созданные документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).
За основу взяли понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями (ст. 420 ГК РФ).
Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять такие виды договоров обязательно. Есть одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик включает его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.
Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.
Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.
Чем заполняют типовые госконтракты
Регулирует содержание типовых контрактов по 44 ФЗ Постановление Правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне. Основное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:
– постоянной (неизменяемой);
– переменной (изменяемой в зависимости от условий).
Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.
По состоянию на 2019 год утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:
– ремонт электронного и оптического оборудования;
– работы, которые связаны с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам; образовательные услуги для госслужащих;
– медицинские изделия и сопутствующие услуги;
– научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
– выставочная и ярмарочная деятельность;
– обслуживание автотранспортных средств;
– продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;
– переработка отходов атомных подводных лодок и иных судов;
– медицинские стенты и катетеры; лекарства;
– специальная оценка условий труда;
– обучение вопросам охраны труда.
Как применять
Утвержденные формы применяются в ходе подготовки:
– извещения о предстоящей закупке и при составлении приглашений для закрытой процедуры;
– проекта договора в составе документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
– при заключении договора с единственным поставщиком.
Типовые договоры по 44-ФЗ не применяют при закупках за наличный расчет и в соответствии со статьями 75, 76, некоторыми положениями статей 83 и 93 44-ФЗ.
Как разрабатывают
Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 № 1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.
В установленный срок — 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта — ответственный орган направляет его копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании ПП от 30.05.2017 № 663).
В течение 3 рабочих дней со дня получения копии орган исполнительной власти включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.
В библиотеке содержатся реквизиты нормативного правового акта, сами условия договора и показатели информационной карты. Чтобы внести изменения в утвержденные бланки, необходимо провести аналогичную процедуру.
Продолжение статьи в источнике: Госконтракт
Правительство РФ обновило ключевые – для организации здравоохранения – перечни препаратов на 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2019 г. № 2406-р):
– перечень ЖНВЛП,
– перечень препаратов, назначаемых по решениям врачебных комиссий (перечень ЛЛО),
– перечень препаратов для пациентов группы “12 нозологий”, и
– минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
В Перечень ЖНВЛП добавили 24 новых препарата: 8 противоопухолевых, 4 препарата от бронхиальной астмы, 3 препарата – антибиотики и противогрибковые средства, по два препарата – для лечения гепатита С и ревматоидного артрита, по одному препарату – инсулинозависимый сахарный диабет, избыток гормона роста, псориаз, шизофрения, и один препарат для проведения МРТ. Одновременно из перечня ЖНВЛП исключен препарат Лорноксикам.
В перечень препаратов для лечения 12 нозологий вошли препараты:
Препараты для больных гемофилией – Антиингибиторный коагулянтный комплекс, мороктоког альфа, нонаког альфа, октоког альфа, фактор свертывания крови VIII, фактор свертывания крови IX, фактор свертывания крови VIII + фактор виллебранда, эптаког альфа (активированный)
Препараты для больных муковисцидозом – Дорназа альфа
Препараты для больных гипофизарным нанизмом – Соматропин
Препараты для больных болезнью гоше – Велаглюцераза альфа, имиглюцераза
Препараты для больных зно лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей – Флударабин, даратумумаб, ритуксимаб, иматиниб, бортезомиб, леналидомид
Препараты для больных рассеянным склерозом – Интерферон бета-1a, интерферон бета-1b, пэгинтерферон бета-1a, глатирамера ацетат, алемтузумаб, натализумаб, терифлуномид
Препараты для больных после трансплантации органов и (или) тканей – Микофенолата мофетил, микофеноловая кислота, эверолимус, такролимус, циклоспорин
Препараты для больных гемолитико-уремическим синдромом – Экулизумаб
Препараты для больных юношеским артритом с системным началом – Адалимумаб, этанерцепт, канакинумаб, тоцилизумаб
Препараты для больных мукополисахаридозом I типа – Ларонидаза
Препараты для больных мукополисахаридозом II типа – Идурсульфаза, идурсульфаза бета
Препараты для больных мукополисахаридозом VI типа – Галсульфаза
Перечни начнут применяться со следующего года.
Источник: Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.