Обзор новостей на 19.09.2025
Приказом Минфина России от 07.05.2025 № 53н утверждён Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК). Он распространяется на расходы, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные субсидии.
Что изменится:
– Прежние приказы Минфина по данному вопросу утрачивают силу.
– Определены правила взаимодействия учреждений с ТОФК: требования к документам, порядок их проверки и условия санкционирования целевых расходов.
– В случае расходов на товары, работы и услуги учреждение обязано предоставить копию контракта (договора) и подтверждающие исполнение документы. Если же такие документы уже размещены в «Электронном бюджете» или ЕИС, направлять их в ТОФК повторно не потребуется.
Дополнительно:
– В приложении к приказу приведён перечень кодов целевых средств.
– Порядок не распространяется на средства, которые подлежат казначейскому сопровождению.
Документ: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 07.05.2025 № 53н
Росавиация направила информационное письмо, в котором напомнила, что светосигнальное оборудование (ОКПД2 – 27.90.70) относится к продукции радиоэлектронной промышленности и включено в приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875.
Это означает, что при его закупке действует защитная мера национального режима – ограничение участия иностранных товаров. Для подтверждения российского происхождения оборудования требуется номер записи в реестре промышленной продукции.
Если же оборудование не внесено в реестр, у производителей возникают серьёзные риски:
– невозможность участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ
– запрет на ввод такого оборудования в эксплуатацию на аэродромах гражданской авиации РФ
Ведомство рекомендует производителям как можно скорее позаботиться о внесении сертифицированного светосигнального оборудования в реестр российской промышленной продукции.
Документ: Информационное письмо Росавиации от 14.08.2025 № Исх-29322/04
С 01.07.2025 вступили в силу изменения Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60, согласно которым предусмотрено включение информации и документов о прекращении контракта (обязательств по контракту) в реестр контрактов в случае:
– окончания срока действия контракта, если в контракте содержится условие о том, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон
– ликвидации юридического лица, являющегося заказчиком или поставщиком
– смерти гражданина, являющегося поставщиком
– утраты сведений об исполнении, расторжении, прекращении контракта (обязательств по контракту)
Формирование и размещение информации и документов о прекращении контракта (обязательств по контракту) осуществляется:
– заказчиком вручную – в случае окончания срока действия контракта или смерти гражданина, являющегося поставщиком
– системой автоматически – в случае ликвидации юридического лица, являющегося заказчиком или поставщиком, и при отсутствии в ЕГРЮЛ сведений о наличии у такого заказчика или поставщика правопреемника прав и обязанностей
Казначейством России на основании письменного обращения органа, указанного в подпункте «р» пункта 14 Правил – в случае утраты сведений об исполнении, расторжении контракта, прекращении контракта
Подробнее с материалами по работе функционала можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя «Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту)», размещенном в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.
Источник: ГИС ЕИС Закупки
Такой вывод был в очередной раз поддержан Арбитражным судом Поволжского округа. Суд указал, что право на участие в конкурентной закупке не поставлено в зависимость от способа ее осуществления. Электронный аукцион, как и запрос котировок в электронной форме, являются конкурентными способами осуществления закупки.
В случае проведения оспариваемой закупки иным способом, то есть также с указанием торгового наименования лекарственного препарата, но путем осуществления электронного запроса котировок, у участника закупки остается такое же право на участие, как и при проведении электронного аукциона. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у участников закупки возможности принять участие в спорных аукционах на условиях извещений, не представлено.
Аналогичный подход разделяли суды и ранее (см. постановление АС Поволжского округа от 09.12.2021 по делу № А72-3210/2021). Оба решения касаются закупок инсулинов по торговым наименованиям. Выбор способа определения поставщика – это право заказчика, а не обязанность. На это указывает правовая конструкция ч. 10 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
В связи с чем проведение электронного аукциона вместо электронного запроса котировок не является нарушением. К сожалению, антимонопольные органы нередко считают иначе (см. решения Тывинского УФАС России от 03.08.2023, Челябинского УФАС России от 09.11.2022, Приморского УФАС России от 03.03.2023). Причиной является норма п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ о том, что заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень, вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Однако указанные положения содержат правомочие заказчика на указание торгового наименования, не запрещая включать торговые наименования лекарственных препаратов в иных случаях, что и отражено в судебной практике.
Автор: Григорий Александров
Источник: Telegram-канал Рослэторг – Санкт-Петербург и Ленинградская область
Трекбэк с Вашего сайта.