Обзор новостей на 03.10.2024

 

Новый проект постановления правительства вносит изменения в Постановление Правительства от 19.06.2020 г. № 892.

Расширяется список заказчиков и типовых товаров, работ и услуг (ТРУ) для централизованных закупок. В новый список заказчиков войдут:

– Минсельхоз России;

– Минвостокразвития;

– Россельхознадзор;

– Росалкогольтабакконтроль;

– Росгидромет;

– Росводресурсы.

 

Также в список типовых ТРУ добавят хозяйственные товары, мебель, спецодежду и спецобувь, транспортные средства и запчасти для них, услуги по мойке и аренде транспорта, ОСАГО, а также услуги по повышению квалификации и переподготовке.

 

В настоящее время по постановлению № 892 ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» проводит централизованные закупки только канцелярских товаров и бумаги.

 

Эти закупки действуют с 2020 года для нужд Росимущества, Федеральной пробирной палаты, Росрыболовства, Рослесхоза и их территориальных органов.

 

Документ: ID проекта № 150959

 

Статьей 104 Закона №44-ФЗ регламентирован порядок включения сведений в РНП, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

 

Правила ведения РНП утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078.

 

Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении изложен в разделе III Правил №1078.

 

При этом наличие хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 15 Правил №1078, является основанием для невключения сведений в реестр.

 

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в решении от 21.12.2023 по делу №А13-8807/2023 установил:

…при рассмотрении вопроса о включении или невключении лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Недобросовестности поведения общества судом первой инстанции не установлено. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что основания для включения сведений об обществе в РНП отсутствуют.

Доводы общества о том, что недостатки им устранены, коллегией судей не принимаются, поскольку на выполнение таких работ общество исправленную проектную документацию для проведения государственной экспертизы после устранения замечаний не направляло.

Таким образом, нельзя согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что общество не смогло завершить выполнение работ и получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по обстоятельствам, не зависящим от подрядчика.

…коллегия судей полагает выводы управления о наличии оснований для включения общества в РНП обоснованными.

 

Арбитражный суд Северо-Западного в постановлении от 23.04.2024 №А13-8807/2023 обращает внимание:

Участник торгов, самостоятельно принявший решение об участии в закупке и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта, обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия.

 

В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.

 

Верховный Суд РФ в определении от 19.08.2024 №307-ЭС24-13290 также согласился с нижестоящими судами ⤴️, что информация о подрядчике по контракту на выполнение проектных работ подлежит включению в РНП, если:

– подрядчик не смог завершить выполнение работ и получить положительное заключение государственной экспертизы в установленный контрактом срок;

– подрядчик, ссылаясь на непредоставление необходимых документов заказчиком, ранее необходимую информацию и документы не запрашивал и не уведомил заказчика о наличии препятствий к выполнению работ в порядке, установленном статьей 716 ГК РФ;

– работы выполнены подрядчиком по истечении срока завершения работ по контракту и документы на проведение государственной экспертизы направлены через год после установленного контрактом срока;

– подготовленные подрядчиком документы положительного заключения государственной экспертизы не получили, результат работ не достигнут;

– подрядчик не обосновал, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

 

Решение Арбитражного суда Вологодской области от 10.10.2023 по делу №А13-8807/2023

 

Решение УФАС по Вологодской области от 08.06.2023 №035/10/104-415/2023

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.