Обзор новостей на 03.10.2024
В актуальном перечне 210 банковских организаций.
Новый проект постановления правительства вносит изменения в Постановление Правительства от 19.06.2020 г. № 892.
Расширяется список заказчиков и типовых товаров, работ и услуг (ТРУ) для централизованных закупок. В новый список заказчиков войдут:
– Минсельхоз России;
– Минвостокразвития;
– Россельхознадзор;
– Росалкогольтабакконтроль;
– Росгидромет;
– Росводресурсы.
Также в список типовых ТРУ добавят хозяйственные товары, мебель, спецодежду и спецобувь, транспортные средства и запчасти для них, услуги по мойке и аренде транспорта, ОСАГО, а также услуги по повышению квалификации и переподготовке.
В настоящее время по постановлению № 892 ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» проводит централизованные закупки только канцелярских товаров и бумаги.
Эти закупки действуют с 2020 года для нужд Росимущества, Федеральной пробирной палаты, Росрыболовства, Рослесхоза и их территориальных органов.
Документ: ID проекта № 150959
Статьей 104 Закона №44-ФЗ регламентирован порядок включения сведений в РНП, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Правила ведения РНП утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078.
Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении изложен в разделе III Правил №1078.
При этом наличие хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 15 Правил №1078, является основанием для невключения сведений в реестр.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в решении от 21.12.2023 по делу №А13-8807/2023 установил:
…при рассмотрении вопроса о включении или невключении лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Недобросовестности поведения общества судом первой инстанции не установлено. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что основания для включения сведений об обществе в РНП отсутствуют.
Доводы общества о том, что недостатки им устранены, коллегией судей не принимаются, поскольку на выполнение таких работ общество исправленную проектную документацию для проведения государственной экспертизы после устранения замечаний не направляло.
Таким образом, нельзя согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что общество не смогло завершить выполнение работ и получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по обстоятельствам, не зависящим от подрядчика.
…коллегия судей полагает выводы управления о наличии оснований для включения общества в РНП обоснованными.
Арбитражный суд Северо-Западного в постановлении от 23.04.2024 №А13-8807/2023 обращает внимание:
Участник торгов, самостоятельно принявший решение об участии в закупке и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта, обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия.
В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
Верховный Суд РФ в определении от 19.08.2024 №307-ЭС24-13290 также согласился с нижестоящими судами ⤴️, что информация о подрядчике по контракту на выполнение проектных работ подлежит включению в РНП, если:
– подрядчик не смог завершить выполнение работ и получить положительное заключение государственной экспертизы в установленный контрактом срок;
– подрядчик, ссылаясь на непредоставление необходимых документов заказчиком, ранее необходимую информацию и документы не запрашивал и не уведомил заказчика о наличии препятствий к выполнению работ в порядке, установленном статьей 716 ГК РФ;
– работы выполнены подрядчиком по истечении срока завершения работ по контракту и документы на проведение государственной экспертизы направлены через год после установленного контрактом срока;
– подготовленные подрядчиком документы положительного заключения государственной экспертизы не получили, результат работ не достигнут;
– подрядчик не обосновал, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Решение Арбитражного суда Вологодской области от 10.10.2023 по делу №А13-8807/2023
Решение УФАС по Вологодской области от 08.06.2023 №035/10/104-415/2023
Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.