Обзор новостей на 24.09.2024
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.03.2024 г. № 155, опубликованный 18.09.2024 г. касается федеральных государственных учреждений и унитарных предприятий, полномочия учредителя или права собственника имущества которых реализует Рослесхоз.
Основные тезисы приказа:
– новым регламентом утверждается рискориентированный подход, предполагающий отнесение подведомственных заказчиков к определенным категориям риска с учетом вероятности несоблюдения ими обязательных требований закупочного законодательства;
– ведомственный контроль будет осуществляться в форме выездной и документарной проверки на основании ежегодного плана;
– периодичность проверки каждого заказчика не должна быть реже одного раза в три года;
– установлены процедурные аспекты контрольных мероприятий, в т.ч. сроки проведения проверок, полномочия комиссии и некоторые иные положения.
Документ: Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.03.2024 г. № 155
Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 29.05.2023 №194-ФЗ
Юрлица и ИП, оказывающие услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обязаны получить лицензию на указанную деятельность не позднее 1 марта 2025 года.
С 1 марта 2025 года такая деятельность без лицензии не допускается.
Постановлением Правительства РФ от 20.03.2024 №337:
– утверждено положение о лицензировании деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
– определен государственный орган для выдачи лицензий на осуществление такой деятельности (Роспотребнадзор).
Документ вступил в силу с 01.09.2024.
Приказом Роспотребнадзора от 05.07.2024 №509 утвержден административный регламент Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию такой деятельности.
Напомним, что в силу части 1 статьи 1 Закона №99-ФЗ отношения, возникающие между органами исполнительной власти субъектов РФ, юрлицами и ИП в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ
Согласно пункту 2 статьи 3 указанного закона лицензия – специальное разрешение на право осуществления юрлицом или ИП конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Ранее ФАС России в письме от 09.01.2024 №МШ/211/24 высказывала мнение по вопросу о подтверждении наличия у участника закупки лицензии на осуществление отдельных видов деятельности:
Частью 8 статьи 21 Закона №99-ФЗ установлено, что сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
Таким образом, в целях исполнения требований подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).
При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу части 8 статьи 31 Закона №44-ФЗ.
Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74
Ответ:
Позиция КТРУ 01.25.19.190-00000029 – “Ягоды сушеные” сформирована на основе кода ОКПД2 01.25.19.190. Данный код ОКПД 2 не включен в Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона № 44-ФЗ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 3500-р. (далее – перечень расп. № 3500-р (ОИ)). Но в справочной информации данной позиции КТРУ содержится код ОКПД2 10.39.25.131. В перечень расп. 3500-р (ОИ) включен код ОКПД2 10.39 “Фрукты, овощи и грибы переработанные и консервированные, не включенные в другие группировки”, который в Классификаторе ОКПД2 является группой, включающей в себя подкатегорию 10.39.25.131. Таким образом, на код ОКПД2 10.39.25.131 также распространяется действие перечня расп. № 3500-р (ОИ).
Минфин России в письме от 13 июля 2023 г. N 24-03-08/65656 сформулировал позицию о том, что “…При осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции каталога, в отношении которой в составе справочной информации содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень, заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона N 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов”. В приложении к вышеуказанному письму содержится перечень позиций КТРУ, содержащих в справочной информации коды ОКПД2, включенные в перечень расп. № 3500-р (ОИ). Позиция КТРУ 01.25.19.190-00000029 (и укрупненная позиция КТРУ) в данном приложении отсутствует.
В июле 2023 года ООО “Персис” обратилось в Минфин России за разъяснением вопроса: “Применяются ли преимущества организациям инвалидов по распоряжению № 3500-р в случае закупки по позиции КТРУ, содержащей в составе справочной информации код ОКПД 2, указанный в Перечне, если данная позиция КТРУ не включена в таблицу, приложенную к письму от 13.07.2023 № 24-03-08/65656?”. Минфин России в письме от 09.08.2023 № 24-03-08/74967 ответил следующее:
“Заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона № 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов, при осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции каталога, справочная информация которой содержит указание на код ОКПД2, включенный в Перечень;
Необходимость установления и применения таких преимуществ определяется Перечнем, сформированным с использованием кодов ОКПД2, а не приложением к указанному информационному письму Минфина России;
Приложение к вышеуказанному информационному письму Минфина России носит справочный характер, с течением времени и по мере проведения Минфином России на постоянной основе работы по поддержанию каталога в актуальном состоянии (в том числе путем внесения изменений, включения и исключения позиций из каталога) будет утрачивать актуальность в связи с внесением изменений в каталог”.
Таким образом, по мнению Минфина России, перечень КТРУ в таблице к письму от 09.08.2023 № 24-03-08/74967 не является исчерпывающим и в случае закупки с использованием КТРУ, в справочной информации которого содержится код ОКПД2, включенный в перечень расп. № 3500-р (ОИ), необходимо предоставлять преимущество организациям инвалидов по статье 29 Закона № 44-ФЗ.
Данный вывод подтверждается правоприменительной практикой (например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 декабря 2023 г. N 022/06/33-1530/2023 (изв. № 0817200000323018358).
Так как встречаются противоположные решения антимонопольных органов, рекомендуем руководствоваться подходом, принятым в вашем регионе.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.