Обзор новостей на 24.09.2024

 

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.03.2024 г. № 155, опубликованный 18.09.2024 г. касается федеральных государственных учреждений и унитарных предприятий, полномочия учредителя или права собственника имущества которых реализует Рослесхоз.

 

Основные тезисы приказа:

– новым регламентом утверждается рискориентированный подход, предполагающий отнесение подведомственных заказчиков к определенным категориям риска с учетом вероятности несоблюдения ими обязательных требований закупочного законодательства;

– ведомственный контроль будет осуществляться в форме выездной и документарной проверки на основании ежегодного плана;

– периодичность проверки каждого заказчика не должна быть реже одного раза в три года;

– установлены процедурные аспекты контрольных мероприятий, в т.ч. сроки проведения проверок, полномочия комиссии и некоторые иные положения.

 

Документ: Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.03.2024 г. № 155

 

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 29.05.2023 №194-ФЗ

Юрлица и ИП, оказывающие услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обязаны получить лицензию на указанную деятельность не позднее 1 марта 2025 года.

С 1 марта 2025 года такая деятельность без лицензии не допускается.

 

Постановлением Правительства РФ от 20.03.2024 №337:

– утверждено положение о лицензировании деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

– определен государственный орган для выдачи лицензий на осуществление такой деятельности (Роспотребнадзор).

Документ вступил в силу с 01.09.2024.

 

Приказом Роспотребнадзора от 05.07.2024 №509 утвержден административный регламент Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию такой деятельности.

 

Напомним, что в силу части 1 статьи 1 Закона №99-ФЗ отношения, возникающие между органами исполнительной власти субъектов РФ, юрлицами и ИП в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ

Согласно пункту 2 статьи 3 указанного закона лицензия – специальное разрешение на право осуществления юрлицом или ИП конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

 

Ранее ФАС России в письме от 09.01.2024 №МШ/211/24 высказывала мнение по вопросу о подтверждении наличия у участника закупки лицензии на осуществление отдельных видов деятельности:

Частью 8 статьи 21 Закона №99-ФЗ установлено, что сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении.

 

Таким образом, в целях исполнения требований подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).

 

При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу части 8 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Ответ:

 

Позиция КТРУ 01.25.19.190-00000029 – “Ягоды сушеные” сформирована на основе кода ОКПД2 01.25.19.190. Данный код ОКПД 2 не включен в Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона № 44-ФЗ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 3500-р. (далее – перечень расп. № 3500-р (ОИ)). Но в справочной информации данной позиции КТРУ содержится код ОКПД2 10.39.25.131. В перечень расп. 3500-р (ОИ) включен код ОКПД2 10.39 “Фрукты, овощи и грибы переработанные и консервированные, не включенные в другие группировки”, который в Классификаторе ОКПД2 является группой, включающей в себя подкатегорию 10.39.25.131. Таким образом, на код ОКПД2 10.39.25.131 также распространяется действие перечня расп. № 3500-р (ОИ).

Минфин России в письме от 13 июля 2023 г. N 24-03-08/65656 сформулировал позицию о том, что “…При осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции каталога, в отношении которой в составе справочной информации содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень, заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона N 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов”. В приложении к вышеуказанному письму содержится перечень позиций КТРУ, содержащих в справочной информации коды ОКПД2, включенные в перечень расп. № 3500-р (ОИ). Позиция КТРУ 01.25.19.190-00000029 (и укрупненная позиция КТРУ) в данном приложении отсутствует.

В июле 2023 года ООО “Персис” обратилось в Минфин России за разъяснением вопроса: “Применяются ли преимущества организациям инвалидов по распоряжению № 3500-р в случае закупки по позиции КТРУ, содержащей в составе справочной информации код ОКПД 2, указанный в Перечне, если данная позиция КТРУ не включена в таблицу, приложенную к письму от 13.07.2023 № 24-03-08/65656?”. Минфин России в письме от 09.08.2023 № 24-03-08/74967 ответил следующее:

“Заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона № 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов, при осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции каталога, справочная информация которой содержит указание на код ОКПД2, включенный в Перечень;

Необходимость установления и применения таких преимуществ определяется Перечнем, сформированным с использованием кодов ОКПД2, а не приложением к указанному информационному письму Минфина России;

Приложение к вышеуказанному информационному письму Минфина России носит справочный характер, с течением времени и по мере проведения Минфином России на постоянной основе работы по поддержанию каталога в актуальном состоянии (в том числе путем внесения изменений, включения и исключения позиций из каталога) будет утрачивать актуальность в связи с внесением изменений в каталог”.

Таким образом, по мнению Минфина России, перечень КТРУ в таблице к письму от 09.08.2023 № 24-03-08/74967 не является исчерпывающим и в случае закупки с использованием КТРУ, в справочной информации которого содержится код ОКПД2, включенный в перечень расп. № 3500-р (ОИ), необходимо предоставлять преимущество организациям инвалидов по статье 29 Закона № 44-ФЗ.

Данный вывод подтверждается правоприменительной практикой (например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 декабря 2023 г. N 022/06/33-1530/2023 (изв. № 0817200000323018358).

Так как встречаются противоположные решения антимонопольных органов, рекомендуем руководствоваться подходом, принятым в вашем регионе.

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.