Обзор новостей на 08.07.2022
Участник закупки пожаловался, что заказчик незаконно не применил ограничения допуска иностранных лекарств из ЖНВЛП. Из-за этого победителя определили неверно.
Заказчик считал, что поступил правильно, поскольку два участника предложили отечественное лекарство одного производителя. В таком случае ограничения допуска не применяют.
Контролеры не поддержали заказчика. Лекарства, которые произвели разные юрлица, но находятся в обороте по одному регистрационному удостоверению, — один и тот же товар. Однако, если его предложили разные держатели такого удостоверения, ограничения допуска нужно применять.
Отметим, в сходных условиях АС Поволжского округа занял противоположную позицию. Доказали, что участники предложили лекарство от разных владельцев удостоверения, но все стадии производства выполнила одна компания.
Документ: Решение Московского УФАС России от 20.06.2022 по делу N 077/06/106-9199/2022
Источник: КонсультантПлюс
На сайте Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края размещено письмо Минпромторга России от 04 июля 2022 года № 63987/12.
В письме указано, что при осуществлении закупки на оказание услуг по пошиву мужской, женской и детской спортивной одежды по индивидуальному заказу населения (код ОКПД2 14.19.99. 210) необходимо установить запрет в соответствии с Постановлением №616.
Письмо Минпромторга от 04.07.2022 №
Источник: Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
Правительство РФ не собирается перепрофилировать предприятия гражданского сектора экономики для выполнения задач в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ), заявил вице-премьер Юрий Борисов.
“Данные поправки не предполагают перепрофилирования мощностей предприятий гражданских секторов экономики для нужд Вооруженных Сил, а также прекращение договоров предприятий ОПК перед контрагентами, заключенных вне рамок ГОЗ”, – сказал Борисов в Госдуме во вторник.
Вице-премьер представил проект закона о праве правительства РФ вводить специальные меры в сфере экономики в целях обеспечения проведения Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ.
“Напомню, что все предлагаемые законопроектами меры носят временный характер и действуют исключительно в период проведения Российской Федерацией специальных и контртеррористических операций за ее пределами”, – сказал Борисов.
“Именно сейчас, когда страны “коллективного Запада” наращивают военное присутствие на границе с Россией, усиливают санкционное давление и наращивают поставки оружия Украине, важность принятия названных законопроектов невозможно переоценить”, – отметил Борисов.
По его словам, предложенные меры позволят не только оптимизировать работу организаций российского оборонно-промышленного комплекса, но в первую очередь гарантированно обеспечат Минобороны РФ необходимыми объемами вооружений и военной техники.
“А значит, будут способствовать скорейшему достижению всех целей специальной военной операции, поставленных президентом Российской Федерации”, – сказал он.
Как сообщалось, законопроект предусматривает, что специальные меры могут, в том числе, предусматривать: проведение мероприятий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, порядок их финансирования и материально-технического обеспечения.
Кроме того, к числу таких мер относится временное расконсервирование мобилизационных мощностей и объектов; разбронирование материальных ценностей государственного резерва, указывается в проекте закона.
Также в число спецмер входит установление особенностей правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, в том числе порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
Согласно проекту закона, в случае принятия правительством РФ решения о введении специальных мер, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности не вправе отказываться от заключения договоров, государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ, Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
Это касается договоров, заключаемых в соответствии с законами 223-ФЭ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” и (или) 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
Кроме того, для сокращения сроков заключения государственных контрактов и контрактов по ГОЗ законопроектом предусмотрена в случае принятия правительством РФ решения о введении специальных мер в сфере экономики закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) отдельными видами юридических лиц продукции, необходимой для выполнения ГОЗ, а также для формирования ее запаса в соответствии с федеральным законом “О государственном оборонном заказе”.
Также предусмотрено увеличение или уменьшение по предложению отдельных государственных заказчиков (МЧС России, Минобороны России, ФСБ России и Росгвардия) в пределах показателей ГОЗ на соответствующий период количества товара, объема работ или услуг, предусмотренных государственным контрактом, заключенным по ГОЗ.
Источник: Закупки-Информ
Как применять ПП №616, приказ №126н, ПП №102 и распоряжение №3500-р в одной закупке?
Ответ:
1. ПП 616 с приказом №126н не применяются одновременно. В соответствии с ч.4 ст.14 Закона №44-ФЗ условия допуска не могут устанавливаться в закупке, в которой установлен запрет на допуск иностранных товаров. Аналогичная норма продублирована в пп.”г” п.2 приказа №126н. Поэтому, если в закупке будет устанавливаться запрет по ПП №616, условия допуска по приказу №126н не применяются.
Но п.3 ПП №616 содержит перечень исключений, когда запрет по ПП №616 не устанавливается. Наиболее часто используется пп. “б” п.3 ПП №616 – закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 – 21, 28, 50, 142 и 145 перечня). Если данная закупка удовлетворяет этому условию (или какому-то другому условию из п.3 ПП №616), запрет допуска по ПП №616 в ней не будет устанавливаться. Тогда приказ №126н применяется.
Указанные выводы подтверждаются разъяснениями в п.2 письма Минфина России от 18 января 2019 г. N 24-01-07/2281 “О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
2. Приказ №126н может применяться с ПП №102 в одной закупке. Применяются последовательно: сначала – ПП №102, потом – приказ №126н. Практическое применение Приказа №126н вместе с ограничением допуска по ПП №102 в одной закупке проводится следующим образом:
– если заявки с иностранным товаром по ПП №102 были отклонены, то Приказ №126н не применяется (так как останутся только заявки с товаром из ЕАЭС, ДНР, ЛНР);
– если заявки с иностранным товаром по ПП №102 не отклоняются, то необходимо применять пункты 1.1. или 1.2 Приказа №126н о предоставлении преференций заявкам с товарами из ЕАЭС, ЛНР, ДНР (кроме случаев, указанных в п.2 Приказа №126н, когда данный приказ не применяется).
3. По нашему мнению ПП №616 применяется в одной закупке с ПП №102 (например, для ОКПД2 14.19.32.120) только в случае, если одновременно выполняются 2 условия:
1) закупка не подпадает под исключения для установления запрета по ПП №616, указанные в п.3 ПП №616 и запрет по ПП №616 устанавливается;
2) выполняются условия примечания к Перечню №1 ПП №102 и устанавливается ограничение по ПП №102. В соответствии с примечанием к Перечню №1 ПП №102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия. Правомерность одновременного установления запрета по ПП №616 и ограничения по ПП №102 в одной закупке подтверждается правоприменительной практикой (см. например, Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 мая 2021 г. N 072/06/44/82/2021).
4. Распоряжение №3500-р применяется с любым из указанных нормативных, правовых актов.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.