Обзор новостей на 08.07.2022

 

Участник закупки пожаловался, что заказчик незаконно не применил ограничения допуска иностранных лекарств из ЖНВЛП. Из-за этого победителя определили неверно.

Заказчик считал, что поступил правильно, поскольку два участника предложили отечественное лекарство одного производителя. В таком случае ограничения допуска не применяют.

Контролеры не поддержали заказчика. Лекарства, которые произвели разные юрлица, но находятся в обороте по одному регистрационному удостоверению, — один и тот же товар. Однако, если его предложили разные держатели такого удостоверения, ограничения допуска нужно применять.

Отметим, в сходных условиях АС Поволжского округа занял противоположную позицию. Доказали, что участники предложили лекарство от разных владельцев удостоверения, но все стадии производства выполнила одна компания.

 

Документ: Решение Московского УФАС России от 20.06.2022 по делу N 077/06/106-9199/2022

 

Источник: КонсультантПлюс

 

На сайте Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края размещено письмо Минпромторга России от 04 июля 2022 года № 63987/12.

В письме указано, что при осуществлении закупки на оказание услуг по пошиву мужской, женской и детской спортивной одежды по индивидуальному заказу населения (код ОКПД2 14.19.99. 210) необходимо установить запрет в соответствии с Постановлением №616.

 

Письмо Минпромторга от 04.07.2022 №

 

Источник: Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края

 

Правительство РФ не собирается перепрофилировать предприятия гражданского сектора экономики для выполнения задач в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ), заявил вице-премьер Юрий Борисов.

“Данные поправки не предполагают перепрофилирования мощностей предприятий гражданских секторов экономики для нужд Вооруженных Сил, а также прекращение договоров предприятий ОПК перед контрагентами, заключенных вне рамок ГОЗ”, – сказал Борисов в Госдуме во вторник.

Вице-премьер представил проект закона о праве правительства РФ вводить специальные меры в сфере экономики в целях обеспечения проведения Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ.

“Напомню, что все предлагаемые законопроектами меры носят временный характер и действуют исключительно в период проведения Российской Федерацией специальных и контртеррористических операций за ее пределами”, – сказал Борисов.

“Именно сейчас, когда страны “коллективного Запада” наращивают военное присутствие на границе с Россией, усиливают санкционное давление и наращивают поставки оружия Украине, важность принятия названных законопроектов невозможно переоценить”, – отметил Борисов.

По его словам, предложенные меры позволят не только оптимизировать работу организаций российского оборонно-промышленного комплекса, но в первую очередь гарантированно обеспечат Минобороны РФ необходимыми объемами вооружений и военной техники.

“А значит, будут способствовать скорейшему достижению всех целей специальной военной операции, поставленных президентом Российской Федерации”, – сказал он.

Как сообщалось, законопроект предусматривает, что специальные меры могут, в том числе, предусматривать: проведение мероприятий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, порядок их финансирования и материально-технического обеспечения.

Кроме того, к числу таких мер относится временное расконсервирование мобилизационных мощностей и объектов; разбронирование материальных ценностей государственного резерва, указывается в проекте закона.

Также в число спецмер входит установление особенностей правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, в том числе порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

Согласно проекту закона, в случае принятия правительством РФ решения о введении специальных мер, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности не вправе отказываться от заключения договоров, государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ, Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Это касается договоров, заключаемых в соответствии с законами 223-ФЭ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” и (или) 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Кроме того, для сокращения сроков заключения государственных контрактов и контрактов по ГОЗ законопроектом предусмотрена в случае принятия правительством РФ решения о введении специальных мер в сфере экономики закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) отдельными видами юридических лиц продукции, необходимой для выполнения ГОЗ, а также для формирования ее запаса в соответствии с федеральным законом “О государственном оборонном заказе”.

Также предусмотрено увеличение или уменьшение по предложению отдельных государственных заказчиков (МЧС России, Минобороны России, ФСБ России и Росгвардия) в пределах показателей ГОЗ на соответствующий период количества товара, объема работ или услуг, предусмотренных государственным контрактом, заключенным по ГОЗ.

 

Источник: Закупки-Информ

 

Как применять ПП №616, приказ №126н, ПП №102 и распоряжение №3500-р в одной закупке?

 

Ответ:

1. ПП 616 с приказом №126н не применяются одновременно. В соответствии с ч.4 ст.14 Закона №44-ФЗ условия допуска не могут устанавливаться в закупке, в которой установлен запрет на допуск иностранных товаров. Аналогичная норма продублирована в пп.”г” п.2 приказа №126н. Поэтому, если в закупке будет устанавливаться запрет по ПП №616, условия допуска по приказу №126н не применяются.

Но п.3 ПП №616 содержит перечень исключений, когда запрет по ПП №616 не устанавливается. Наиболее часто используется пп. “б” п.3 ПП №616 – закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 – 21, 28, 50, 142 и 145 перечня). Если данная закупка удовлетворяет этому условию (или какому-то другому условию из п.3 ПП №616), запрет допуска по ПП №616 в ней не будет устанавливаться. Тогда приказ №126н применяется.

Указанные выводы подтверждаются разъяснениями в п.2 письма Минфина России от 18 января 2019 г. N 24-01-07/2281 “О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

 

2. Приказ №126н может применяться с ПП №102 в одной закупке. Применяются последовательно: сначала – ПП №102, потом – приказ №126н. Практическое применение Приказа №126н вместе с ограничением допуска по ПП №102 в одной закупке проводится следующим образом:

– если заявки с иностранным товаром по ПП №102 были отклонены, то Приказ №126н не применяется (так как останутся только заявки с товаром из ЕАЭС, ДНР, ЛНР);

– если заявки с иностранным товаром по ПП №102 не отклоняются, то необходимо применять пункты 1.1. или 1.2 Приказа №126н о предоставлении преференций заявкам с товарами из ЕАЭС, ЛНР, ДНР (кроме случаев, указанных в п.2 Приказа №126н, когда данный приказ не применяется).

 

3. По нашему мнению ПП №616 применяется в одной закупке с ПП №102 (например, для ОКПД2 14.19.32.120) только в случае, если одновременно выполняются 2 условия:

1) закупка не подпадает под исключения для установления запрета по ПП №616, указанные в п.3 ПП №616 и запрет по ПП №616 устанавливается;

2) выполняются условия примечания к Перечню №1 ПП №102 и устанавливается ограничение по ПП №102. В соответствии с примечанием к Перечню №1 ПП №102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия. Правомерность одновременного установления запрета по ПП №616 и ограничения по ПП №102 в одной закупке подтверждается правоприменительной практикой (см. например, Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 мая 2021 г. N 072/06/44/82/2021).

 

4. Распоряжение №3500-р применяется с любым из указанных нормативных, правовых актов.

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.