Обзор новостей на 30.06.2022

 

28.06.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 28.06.2022 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 231-ФЗ), который вносит изменения в Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ.
 

В частности, изменения в Закон № 44-ФЗ направлены на изменение порядка осуществления закупок, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами:

– допускается осуществление закупок и заключение контрактов на оказание услуги, которые предусматривают встречные инвестиционные обязательства исполнителя по созданию, реконструкции имущества, предназначенного для оказания такой услуги;

– предусмотрена возможность проведения совместных электронных конкурсов для нескольких субъектов Российской Федерации;

– снижен минимальный объем инвестиций участника закупки с 1 млрд до 100 млн рублей. В случае проведения совместной закупки такой объем с 2024 года будет составлять не менее 400 млн рублей;

– с 2024 года добавляется условие о максимальном количестве товара (объеме услуги), которое участник закупки в течение 1 календарного года вправе предоставить иным заказчикам субъекта Российской Федерации по контрактам, заключенным в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Данное положение не применяется в случае, если минимальный объем инвестиций участника закупки превышает 1 млрд рублей.
 

Подробнее с иными изменениями Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ можно ознакомиться в ранее опубликованной новости по ссылке.

Закон № 231-ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

С полным текстом Закона № 231-ФЗ можно ознакомиться по ссылке.

 

Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок

 

С 01 июля 2022 г. обязательным требованием к участнику закупки по Закону №44-ФЗ станет отсутствие информации о нем в реестре недобросовестных поставщиков в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций или ограничительных мер.

 

Источник: Минфин России

 

Стороны заключили строительный контракт. Заказчик работы не принял, поскольку результат не отвечал проектной документации. Он получил выплату по гарантии.

По мнению подрядчика, работы выполнили качественно, а от проекта отступили по объективным причинам. Он обратился в суд, чтобы взыскать среди прочего долг, неустойку, неосновательное обогащение (выплату по гарантии).

Три инстанции его поддержали:

– подрядчик отступил от проекта, техзадания и сметы, но это не ухудшило результат. Объект можно использовать по назначению, он качественный и отвечает нормам. Заказчик обратное не доказал;

– чтобы ввести объект в эксплуатацию, можно изменить проектную документацию под то, что уже построили. Полная повторная госэкспертиза не нужна;

– заказчик знал, что необходимо изменить проектную документацию, выдал подрядчику техзадание. При этом помешал получить положительное решение госэкспертизы, так как не передал необходимые исходные данные подрядчику;

– отступление от проекта не увеличило стоимость работ;

– гарантия нужна, чтобы покрыть конкретные убытки заказчика или неустойку. Однако он не доказал, что получил выплату для этого.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

 

Документ: Определение ВС РФ от 17.06.2022 N 302-ЭС22-9204

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.