Обзор новостей на 30.06.2022
28.06.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 28.06.2022 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 231-ФЗ), который вносит изменения в Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ.
В частности, изменения в Закон № 44-ФЗ направлены на изменение порядка осуществления закупок, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами:
– допускается осуществление закупок и заключение контрактов на оказание услуги, которые предусматривают встречные инвестиционные обязательства исполнителя по созданию, реконструкции имущества, предназначенного для оказания такой услуги;
– предусмотрена возможность проведения совместных электронных конкурсов для нескольких субъектов Российской Федерации;
– снижен минимальный объем инвестиций участника закупки с 1 млрд до 100 млн рублей. В случае проведения совместной закупки такой объем с 2024 года будет составлять не менее 400 млн рублей;
– с 2024 года добавляется условие о максимальном количестве товара (объеме услуги), которое участник закупки в течение 1 календарного года вправе предоставить иным заказчикам субъекта Российской Федерации по контрактам, заключенным в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Данное положение не применяется в случае, если минимальный объем инвестиций участника закупки превышает 1 млрд рублей.
Подробнее с иными изменениями Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ можно ознакомиться в ранее опубликованной новости по ссылке.
Закон № 231-ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
С полным текстом Закона № 231-ФЗ можно ознакомиться по ссылке.
Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок
С 01 июля 2022 г. обязательным требованием к участнику закупки по Закону №44-ФЗ станет отсутствие информации о нем в реестре недобросовестных поставщиков в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций или ограничительных мер.
Источник: Минфин России
Стороны заключили строительный контракт. Заказчик работы не принял, поскольку результат не отвечал проектной документации. Он получил выплату по гарантии.
По мнению подрядчика, работы выполнили качественно, а от проекта отступили по объективным причинам. Он обратился в суд, чтобы взыскать среди прочего долг, неустойку, неосновательное обогащение (выплату по гарантии).
Три инстанции его поддержали:
– подрядчик отступил от проекта, техзадания и сметы, но это не ухудшило результат. Объект можно использовать по назначению, он качественный и отвечает нормам. Заказчик обратное не доказал;
– чтобы ввести объект в эксплуатацию, можно изменить проектную документацию под то, что уже построили. Полная повторная госэкспертиза не нужна;
– заказчик знал, что необходимо изменить проектную документацию, выдал подрядчику техзадание. При этом помешал получить положительное решение госэкспертизы, так как не передал необходимые исходные данные подрядчику;
– отступление от проекта не увеличило стоимость работ;
– гарантия нужна, чтобы покрыть конкретные убытки заказчика или неустойку. Однако он не доказал, что получил выплату для этого.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 17.06.2022 N 302-ЭС22-9204
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.