Обзор новостей на 15.04.2022

 

Письмо Минфина России от 11 апреля 2022 г. N 24-07-08/30988

 

Как отмечают представители министерства, порядок исполнения договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ, регулируется положением о закупке, а также нормами ГК РФ, которые определяют основания и порядок изменения и расторжения договора. При этом согласно п. 1 и п. 2 ст. 451 ГК РФ договор может быть изменен в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Таким образом, подчеркивается, что заключенные в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ договоры могут быть изменены по соглашению сторон, в том числе в связи с существенным изменением обстоятельств, в соответствии с нормами главы 29 ГК РФ, если иное не предусмотрено положением о закупке и договором.

В то же время, если в положении о закупке установлено, что изменение условий договора по соглашению сторон не допускается, заказчик вправе при необходимости рассмотреть вопрос о внесении изменений в положение о закупке в указанной части.

Отмечается также, что Правительство РФ издало директивы представителям интересов РФ для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) АО с государственным участием, включенных в перечень, утвержденный распоряжением от 23.01.2003 N 91-р, предусматривающие принятие решений, обеспечивающих:

– неприменение в 2022 году штрафных санкций в связи с нарушением контрагентом обязательств, предусмотренных договором, в связи с введением ограничительных мер в отношении РФ со стороны недружественных иностранных государств;

– возможность в 2022 году изменения условий договора, если в связи с введением ограничительных мер в отношении РФ со стороны недружественных иностранных государств при исполнении такого договора возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения без изменения условий.

 

Источник: Гарант

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заказчик вправе в 2022 году изменить контракт в связи с существенным удорожанием строительных материалов только в ситуации, когда сам контракт заключен до 01.01.2022 и при одновременном соблюдении условий, перечисленных в самом Постановлении N 1315. Указанный в вопросе контракт под данные критерии не попадает, поскольку заключен после 01.01.2022.

 

Обоснование вывода:

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (далее – Постановление N 1315) была установлена возможность изменять по соглашению сторон цену строительного контракта, в связи с ростом цен на строительные ресурсы и порядок внесения таких изменений (смотрите подробнее об этом материал: Информация ФАУ “Главгосэкспертиза России” от 23.08.2021 “Главгосэкспертиза создала портал по Порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов”).

При этом, как прямо указано, Постановление N 1315 применяется к контрактам, заключенным до 1 января 2022 года (подп. “а” п. 2 Постановления N 1315), и распространяется на заказчиков, указанных в Перечне (приложение к Постановлению N 1315).

Отметим, что с 30 декабря 2021 года Федеральным законом от 30.12.2021 N 476-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” ст. 112 Закона N 44-ФЗ дополнена пунктом 70, согласно которому в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ, в 2021 и 2022 годах положения п. 8 ч. 1 ст. 95 указанного Закона также применяются к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. В этой связи Минстроем России в письме от 01.03.2022 N 7797-ИФ/09 даны дополнительные разъяснения, в частности, по применению Постановления N 1315, согласно которым в постановление также внесены изменения, которыми установлена возможность применения его положений к контрактам, заключенным до 01.01.2022 на срок менее одного года (подп. а п. 2 Постановления N 1315).

Соответственно, заказчик вправе в 2022 году изменить контракт в связи с существенным удорожанием строительных материалов только в ситуации, когда сам контракт заключен до 01.01.2022 и при одновременном соблюдении условий, перечисленных в самом Постановлении N 1315.

Дополнительно отметим, что в связи со сложившейся в 2022 году ситуации появилось новое основание для изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2023 года. Так, силу ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, вступившей в силу с 8 марта 2022 года, по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Как указано в ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, предусмотренное этой нормой изменение осуществляется с соблюдением положений чч. 1.3-1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ*(1) на основании решения:

– Правительства РФ при закупках для федеральных нужд;

– высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ при закупках для нужд субъекта РФ;

– местной администрации закупках для муниципальных нужд.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Павлова Наталия

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

Уважаемый пользователь!

В связи с поступающими вопросами в отношении формирования и направления обращений для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) посредством ЕИС в сфере закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, сообщаем следующее.

Обращения о включении сведений в РНП по открытым электронным процедурам должны содержать информацию о номере реестровой записи из единого реестра участников закупок (далее – ЕРУЗ).

Вместе с тем, положения статей 48-50 Закона № 44-ФЗ, согласно которым оператор электронной площадки размещает в ЕИС вместе с протоколом подведения итогов номера реестровых записей в ЕРУЗ в отношении участников закупки, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вступили в силу с 01.01.2022.

Таким образом, до 01.01.2022 номера реестровых записей ЕРУЗ участников закупки в ЕИС от операторов электронной площадки не поступали, в связи с чем автоматическое формирование обращения о включении в РНП не осуществляется.

Одновременно, на 06.05.2022 запланировано обновление ЕИС в сфере закупок, после выпуска которого, будет осуществляться автоматическое формирование информации о номере реестровой записи ЕРУЗ на основании ИНН и КПП, что позволит направлять обращения в РНП через ЕИС.

До реализации данной доработки направление обращений о включении в РНП на основании расторжения контрактов, протоколы подведения итогов по которым размещены до 01.01.2022, просим осуществлять на бумажном носителе без использования ЕИС в сфере закупок.

Соответствующие разъяснения направлены Федеральным казначейством в адрес Федеральной антимонопольной службы.

 

Источник: Закупки-Информ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.