Обзор новостей на 15.04.2022
Письмо Минфина России от 11 апреля 2022 г. N 24-07-08/30988
Как отмечают представители министерства, порядок исполнения договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ, регулируется положением о закупке, а также нормами ГК РФ, которые определяют основания и порядок изменения и расторжения договора. При этом согласно п. 1 и п. 2 ст. 451 ГК РФ договор может быть изменен в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Таким образом, подчеркивается, что заключенные в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ договоры могут быть изменены по соглашению сторон, в том числе в связи с существенным изменением обстоятельств, в соответствии с нормами главы 29 ГК РФ, если иное не предусмотрено положением о закупке и договором.
В то же время, если в положении о закупке установлено, что изменение условий договора по соглашению сторон не допускается, заказчик вправе при необходимости рассмотреть вопрос о внесении изменений в положение о закупке в указанной части.
Отмечается также, что Правительство РФ издало директивы представителям интересов РФ для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) АО с государственным участием, включенных в перечень, утвержденный распоряжением от 23.01.2003 N 91-р, предусматривающие принятие решений, обеспечивающих:
– неприменение в 2022 году штрафных санкций в связи с нарушением контрагентом обязательств, предусмотренных договором, в связи с введением ограничительных мер в отношении РФ со стороны недружественных иностранных государств;
– возможность в 2022 году изменения условий договора, если в связи с введением ограничительных мер в отношении РФ со стороны недружественных иностранных государств при исполнении такого договора возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения без изменения условий.
Источник: Гарант
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик вправе в 2022 году изменить контракт в связи с существенным удорожанием строительных материалов только в ситуации, когда сам контракт заключен до 01.01.2022 и при одновременном соблюдении условий, перечисленных в самом Постановлении N 1315. Указанный в вопросе контракт под данные критерии не попадает, поскольку заключен после 01.01.2022.
Обоснование вывода:
Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (далее – Постановление N 1315) была установлена возможность изменять по соглашению сторон цену строительного контракта, в связи с ростом цен на строительные ресурсы и порядок внесения таких изменений (смотрите подробнее об этом материал: Информация ФАУ “Главгосэкспертиза России” от 23.08.2021 “Главгосэкспертиза создала портал по Порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов”).
При этом, как прямо указано, Постановление N 1315 применяется к контрактам, заключенным до 1 января 2022 года (подп. “а” п. 2 Постановления N 1315), и распространяется на заказчиков, указанных в Перечне (приложение к Постановлению N 1315).
Отметим, что с 30 декабря 2021 года Федеральным законом от 30.12.2021 N 476-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” ст. 112 Закона N 44-ФЗ дополнена пунктом 70, согласно которому в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ, в 2021 и 2022 годах положения п. 8 ч. 1 ст. 95 указанного Закона также применяются к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. В этой связи Минстроем России в письме от 01.03.2022 N 7797-ИФ/09 даны дополнительные разъяснения, в частности, по применению Постановления N 1315, согласно которым в постановление также внесены изменения, которыми установлена возможность применения его положений к контрактам, заключенным до 01.01.2022 на срок менее одного года (подп. а п. 2 Постановления N 1315).
Соответственно, заказчик вправе в 2022 году изменить контракт в связи с существенным удорожанием строительных материалов только в ситуации, когда сам контракт заключен до 01.01.2022 и при одновременном соблюдении условий, перечисленных в самом Постановлении N 1315.
Дополнительно отметим, что в связи со сложившейся в 2022 году ситуации появилось новое основание для изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2023 года. Так, силу ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, вступившей в силу с 8 марта 2022 года, по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Как указано в ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, предусмотренное этой нормой изменение осуществляется с соблюдением положений чч. 1.3-1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ*(1) на основании решения:
– Правительства РФ при закупках для федеральных нужд;
– высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ при закупках для нужд субъекта РФ;
– местной администрации закупках для муниципальных нужд.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия
Ответ прошел контроль качества
Источник: ГАРАНТ.РУ
Уважаемый пользователь!
В связи с поступающими вопросами в отношении формирования и направления обращений для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) посредством ЕИС в сфере закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, сообщаем следующее.
Обращения о включении сведений в РНП по открытым электронным процедурам должны содержать информацию о номере реестровой записи из единого реестра участников закупок (далее – ЕРУЗ).
Вместе с тем, положения статей 48-50 Закона № 44-ФЗ, согласно которым оператор электронной площадки размещает в ЕИС вместе с протоколом подведения итогов номера реестровых записей в ЕРУЗ в отношении участников закупки, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вступили в силу с 01.01.2022.
Таким образом, до 01.01.2022 номера реестровых записей ЕРУЗ участников закупки в ЕИС от операторов электронной площадки не поступали, в связи с чем автоматическое формирование обращения о включении в РНП не осуществляется.
Одновременно, на 06.05.2022 запланировано обновление ЕИС в сфере закупок, после выпуска которого, будет осуществляться автоматическое формирование информации о номере реестровой записи ЕРУЗ на основании ИНН и КПП, что позволит направлять обращения в РНП через ЕИС.
До реализации данной доработки направление обращений о включении в РНП на основании расторжения контрактов, протоколы подведения итогов по которым размещены до 01.01.2022, просим осуществлять на бумажном носителе без использования ЕИС в сфере закупок.
Соответствующие разъяснения направлены Федеральным казначейством в адрес Федеральной антимонопольной службы.
Источник: Закупки-Информ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.