Обзор новостей на 28.03.2024

 

Минфином РФ в аппарат Правительства РФ направлена доработанная редакция проекта Федерального закона о внесении изменений в КоАП РФ.

Законопроект предусматривает приведение положений соответствующей части КоАП в соответствие с нормами федеральных законов №44-ФЗ и №223-ФЗ.

В законопроекте отражены нововведения в части:

– возможности назначения административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения;

– введения административной ответственности за недостижение заказчиками минимального годового объема закупок у субъектов МСП, предусмотренного Законом №223-ФЗ (штраф от 30 до 50 тыс. на должностных лиц, от 50 до 100 тыс. на юридических лиц).

Также в целях комплексного совершенствования соответствующих положений КоАП проектируемыми изменениями предусматривается оптимизация их структуры, включающая в том числе сокращение количества статей Кодекса и их последовательное изложение в главе 7.

В частности:

– признаются утратившими силу статьи 7.29-7.30, 7.31-7.32¹, 7.32³-7.32⁵, 14.6¹, 14.49, 14.55-14.55², 15.37, 15.40 и 15.40¹;

– взамен Кодекс дополняется статьями 7.30¹-7.30⁶, предусматривающими административную ответственность, в том числе за:

1) нарушение порядка планирования закупок;

2) нарушение требований к порядку и сроку размещения информации и документов при их направлении и размещении в государственных реестрах;

3) нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов;

4) нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц;

5) нарушение порядка торгов, проведение которых является обязательным;

6) нарушение операторами электронных площадок порядка проведения закупок;

7) нарушение кредитной организацией порядка блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковских счетах участников закупок.

В случае принятия указанного Федерального закона, он вступит в силу с 01.07.2024.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Такую ответственность несёт банк, выдавший гарантию, а не победитель закупки.

Как привлечь гаранта к ответственности за некорректное оформление гарантии?

Механизм контроля за действиями банков в таких случаях предусмотрен в ч.2 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

ФАС России проводит контрольные мероприятия на основании жалоб и обращений участников закупок. По результатам проверки в действиях банков могут быть выявлены нарушения ч.8.2 статьи 45 Закона №44-ФЗ.

Такие нарушения могут выражаться в выдаче независимых гарантий, не соответствующих типовым формам, дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ №1005 от 08.11.2013, или положениям Закона №44-ФЗ (в т.ч. ч.1 и 2 ст.37 при заключении контракта со снижением НМЦК на 25% и более).

Ведомство также обратило внимание на то, что по Закону №223-ФЗ банки не отнесены к субъектам контроля.

Поэтому проведение контрольных мероприятий в отношении действий банка, выдавшего ненадлежащую банковскую гарантию для целей участия в закупке по Закону №223-ФЗ, не может быть осуществлено.

 

Документ: Письмо ФАС России от 26.03.2024 №28/25182/24

 

Источник: ЭТП Фабрикант

 

Законопроектом № 574640-8 планируется ограничить полномочия суда по уменьшению размера неустойки.

Изменения коснутся ст. 332 и ст.333 Гражданского кодекса РФ.

Согласно проекту, размер неустойки, установленной соглашением сторон, суд сможет снижать не более чем до размера законной неустойки.

Возможность суда уменьшить законную неустойку будет напрямую зависеть от того, допускается ли такое уменьшение законом, которым установлен её размер. Таким образом, поправки разграничивают законную и договорную виды неустоек, устанавливают пределы и условия уменьшения их размера в судебном порядке.

 

Документ: Законопроект № 574640-8

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.