Обзор новостей на 05.06.2023

 

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 889 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Исключена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) при передаче товара (результатов работы) предоставлять заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссией ‎от 23.11.2020 № 105 соответственно. Указанное требование было установлено абзацем 1 пункта 10.3 Постановления № 616.

Постановление № 889 вступило в силу с 01 июня 2023 года.

 

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 889

 

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.05.2023 г. № 344/пр, опубликованным 01.06.2023 г., утвержден новый состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Новым приказом отменяется ранее действующий приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.11.2022 № 1015/пр.

Приказ вступает в силу с 01.09.2023 г. и действует до 01.09.2029 г.

 

Документ: Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.05.2023 г. № 344/пр

 

Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность (абзац 2 пункта 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 “О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”).

Договор, при заключении которого допущено нарушение законодательства о закупках, является ничтожными в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и пункта 2 статьи 168 ГК РФ. Учитывая, что после признания результатов спорного открытого конкурса и заключенного по итогам конкурса муниципального контракта, последующее определение подрядчика возможно только путем проведения новой процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, то признание недействительным спорного открытого конкурса и применением последствий недействительности сделки в виде прекращения действия муниципального контракта на будущее время, в полной мере приведет к восстановлению нарушенных прав и законных интересов отстраненного участника закупки.
 

Документ: Определение Верховгного суда РФ от 29 мая 2023 года №302-ЭС23-7151 по делу №А58-6563/2021

 

Источник: Закупочная практика

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.