Обзор новостей на 31.10.2023
Согласно отчету:
1) По состоянию на конец III квартала 2023 г. количество размещенных извещений об осуществлении закупок увеличилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Одновременно на 3% снизился их стоимостной объем.
2) в 25 раз увеличилось количество закупок у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (закупки через “электронный магазин”).
При этом электронный аукцион по-прежнему остается наиболее распространенным конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3) сохраняется тенденция увеличения количества и стоимостного объема состоявшихся закупок.
4) среднее количество подаваемых заявок на участие в конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сравнении с аналогичным периодом 2022 г. увеличилось и составило 2,88 заявок.
5) сохраняется тенденция увеличения общего количества и совокупного стоимостного объема контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок, в том числе количества и стоимостного объема контрактов, заключенных с единственным поставщиком.
6) сохраняется тенденция увеличения количества участников закупок, включенных в единый реестр участников закупок,в том числе количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
В полтора раза увеличилось количество участников закупок, являющихся самозанятыми физическими лицами.
Документ: Отчет по результатам мониторинга закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ за III квартал 2023 г. .
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик руководствуется приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее соответственно – Приказ № 1064н, Порядок).
Согласно пункту 8 Порядка цена единицы лекарственного препарата, начальная цена единицы лекарственного препарата определяется заказчиком как минимальное значение цены из минимальных цен, рассчитанных им с одновременным применением методов, предусмотренных пунктом 2 Порядка.
При этом приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 носит информационно-разъяснительный характер и действует в части, не противоречащей Приказу № 1064н.
Документ: Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.10.2023 № 25-7/9975.
Верховный суд РФ разъяснил, что истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.09.2018 № 303-АД18-5207 по делу №А04-6879/2017.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 17 октября 2023 года № 307-ЭС23-10623 по делу №А21-7903/2022.
Источник: Закупочная практика
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.