Обзор новостей на 31.01.2020
Заказчик расторг в одностороннем порядке госконтракт на закупку медизделий. Часть товара была поставлена с опозданием.
Антимонопольный орган включил сведения о поставщике в РНП.
Суды установили, что контролеры не исследовали, почему не были соблюдены условия договора. Нарушение сроков произошло по уважительной причине: изготовитель товара, поставляемого по госконтракту, переоформлял регистрационное удостоверение на медизделие. Поставщик действовал добросовестно, поскольку закупил необходимый товар у третьих лиц и уплатил неустойку.
Суды признали решение контролеров незаконным.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.01.2020 по делу N А70-19914/2018
Источник: Консультант
Обязательное авансирование закупок российской продукции, работ или услуг повысит привлекательность участия в торгах и обеспечит финансовую гибкость исполнителей государственных контрактов. Такой законопроект намерены направить 30 января на рассмотрение правительственной комиссии председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и сенатор Эдуард Исаков. Поправки предполагается внести в Федерального закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№44-ФЗ).
«Проектом закона предусматривается включение в контракт условия об обязательной выплате аванса в размере не менее 50 процентов от цены контракта или этапа его исполнения при закупке товаров, работ или услуг российского происхождения», — пояснил «Парламентской газете» Андрей Кутепов. Глава комитета уточнил, что норму предлагается применять при условии, если в отношении аналогичных иностранных товаров или услуг установлены запреты или ограничения на допуск к участию в закупках.
В настоящее время законом не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать авансирование по заключаемым госконтрактам, но если такую обязанность ввести, то, по прогнозам парламентария, это серьёзно поспособствует развитию российских производств и повышению конкурентоспособности отечественных товаров.
«Установление обязательного авансирования при закупках российской продукции или услуг повысит привлекательность участия в таких закупках и обеспечит финансовую гибкость исполнителей госконтрактов, необходимую для их эффективного исполнения», — уверен Андрей Кутепов.
Профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС, комментируя инициативу законодателей, рекомендовала при дальнейшей работе над поправками детализировать в проекте закона механизм авансирования и возврата средств заказчику. «Это поможет избежать обратного эффекта от предлагаемого нововведения», — сообщила «Парламентской газете» федеральный эксперт.
Источник: Парламентская газета
В сфере госзакупок происходит очередное усиление контроля. Коснется оно не только заказчиков, но и поставщиков.
Контроль над поставщиками
Юрлица и предприниматели, получающие бюджетные средства в соответствии с договора и госконтрактами стали объектами государственного и муниципального финконтроля еще в 2019 году (см. ст. 266.1 БК РФ в редакции закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ).
В наступившем году поставщики должны по запросам финансовых контролеров предоставлять сведения, документы и другие материалы, необходимые для проверки. А также предоставлять фининспекторам допуск на свою территорию. За нарушение этих правил установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 19.7 КоАП поставщику – нарушителю грозит штраф до 5 тысяч рублей.
Вторым значимым фактом усиления контроля над поставщиками с 2020 должно было стать изменение в Правилах регистрации участников закупок в ЕИС. В состав сведений о поставщиках был добавлен новый пункт о наличии факта привлечения их к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП, что упрощает работу заказчика. Напомним, что в силу ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ участвовать в торгах могут лица, которые в последние 2 года не были привлечены к ответственности по указанной выше статье.
В конце 2019 Правительство РФ перенесло дату вступления этих изменений на 1 января 2021 года (п. 18 ПП от 27.12.2019 № 1906).
Усиление контроля над заказчиками
2020 год принес также усиление контроля над госзаказчиками: вводится электронное актирование. Электронное актирование – это формирование и подписание актов приемки по выполненным госконтрактам посредством ЕИС. Федеральное казначейство разработало новый функционал системы, чтобы искоренить различные манипуляции в реестре контрактов. С начала 2020 года акт приемки поставщики формируют в ЕИС, распечатывают на бумаге и передают заказчикам вместе с исполненным по контракту. Заказчик подписывает электронный и бумажный вариант акта, которые идентичны.
С 01.01.2020 пополнился и список информации, публикуемой контрольными органами по результатам проверок. Новый вид – представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (ст. 29.13 КоАП). Итак, в ЕИС подлежат публикации:
• решения контрольных органов;
• их предписания;
• и представления.
Сверка сведений по закупкам в ЕИС с апреля 2020
ЕИС обеспечивает полную информационную поддержку всех закупок и интеграцию с другими ИС (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона 44-ФЗ). С 01.04.2020 с использованием ЕИС будут осуществлять контроль за соответствием сведений об идентификационных кодах закупки и объемах финобеспечения для их проведения, содержащихся в:
• извещениях о проведении торгов данным плана-графика;
• протоколах определения поставщиков данным извещений о проведении торгов;
• проектах госконтрактах, направляемых победителям торгов данным итоговых протоколов (см. ч. 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ в редакции закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).
Электронное обжалование
В декабре 2019 Минфин РФ вынес на обсуждение проект закона “О внесении изменений в Закон № 44-ФЗ в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля”. Документ предлагает:
* Сделать подачу жалобы при проведении электронных торгов исключительно электронной. Подать ее можно будет только через ЕИС;
*Дать право на подачу жалоб только участникам торгов, зарегистрированным в ЕИС;
* Ввести однократность жалобы на положения закупочной документации от одного лица;
*Ограничить срок подачи жалобы на положения закупочной документации половиной срока до момента истечения срока окончания приема заявок.
В настоящий момент документ проходит общественное обсуждение.
Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
Проект нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает сокращение составов правонарушений и изменение подходов к назначению наказаний, следует из проекта документа, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Источник: Тендеры.Ру
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.