Обзор новостей на 30.10.2019
Минздрав России опубликовал скорректированный проект приказа, утверждающий порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при закупках лекарств. В этой версии документа появились новые исключения из правил расчетов средневзвешенной и референтной цены, уточнено, как определять НМЦК при повторном объявлении аукциона, если первый не состоялся. Кроме того, документом предусматривается, что для определения цены закупки у единственного поставщика заказчик сможет применить только один из четырех возможных методов анализа рынка.
Основные принципы определения НМЦК сохранились: цена рассчитывается как минимальное значение из определенных по четырем методикам – сопоставления рыночных цен, выбора тарифа из ГРЛС, средневзвешенной цены исполненных контрактов и референтной цены из ЕГИСЗ.
Предыдущая версия приказа не конкретизировала, как рассчитывать НМЦК, если на впервые объявленный аукцион не поступили заявки. Теперь Минздрав уточнил, что за единицу берется следующее по возрастанию значение НМЦК из рассчитанных по четырем методикам. Если участников тендера и в этом случае не найдется, заказчиком должна предлагаться НМЦК не выше максимальной зарегистрированной предельной цены.
При расчете методом определения средневзвешенной цены, согласно новой версии приказа, не учитываются стоимость контрактов на поставку препаратов, которые закупались у единственного поставщика или обозначенных в описании объекта закупки торговых наименований. Также заказчик вправе не учитывать цену контрактов на поставку однокомпонентных препаратов при закупке многокомпонентных (комбинированных). Появилась поправка и по сроку годности: цены контрактов на поставку препаратов, срок годности которых как минимум на 20% отличается от актуальных требований, тоже не учитываются. Также не должна браться в расчет цена контракта, по которому с поставщика была взыскана неустойка.
При закупке лекарств у единственного поставщика, согласно вновь предложенному порядку, референтные цены не учитываются. Более того, заказчик вправе пользоваться только одним методом – анализ рынка.
В новом регламенте уточнено требование не учитывать при расчете НМЦК значение цены на препарат, в настоящий момент отсутствующий в обороте: при определении статуса препарата нужно основываться на данных Росздравнадзора.
Действующий порядок утвержден в декабре 2017 года приказом №871н. Он предлагал поэтапное применение различных методик расчета цен. Например, учет референтной цены стал обязательным с 2019 года. Но в декабре 2018 года Минздрав в своем письме разъяснил, что переход на использование референтных цен тоже будет поэтапным, по мере определения взаимозаменяемости препаратов, а цены из ЕГИСЗ являются справочными и могут быть просто приняты к сведению. В обновленной версии ЕГИСЗ понятие «референтные цены» было заменено на «средневзвешенные», и заказчики продолжили его использовать.
Около четверти всех объявленных в первом полугодии 2019 года лекарственных аукционов не состоялись. Над новой версией порядка определения НМЦК Минздрав работает с сентября 2019 года.
Источник: Тендеры.Ру
В сети развернулось бурное обсуждение новой мошеннической схемы от заказчиков по 223-ФЗ. Но есть ли обман и что делать.
Мошенничество или нет
28.10.2019 Андрей Шульгинов опубликовал пост такого содержания:
—
Самая популярная схема мошенничества заказчиков.
Это схема очень популярна в тендерах по 223 ФЗ. Построена она, как и большинство мошеннических схем, на человеческой жадности и лени.
Заказчик, как правило, не государственная контора, объявляет закупку, в документации прописывает аванс от 30 до 100 процентов. В смету закладывает дикую прибыль. Появляется огромное количество участников. И тут у заказчика 2 варианта сбора денег: или прописать серьезное обеспечение заявки, или хорошее обеспечение контракта, которое надо положить на счет только деньгами. Иногда прописывают и то, и другое.
После того как закупка состоялась, заказчик пропадает или навсегда, или на длительное время — от 3 до 6 месяцев, чтобы успеть покрутить деньги.
Уважаемые поставщики, не ведитесь на дикие прибыли и проверяйте заказчика, особенно когда прописаны огромные суммы обеспечения и аванса.
—
Мы не нашли актуальные закупки, в которых эта схема проявила себя. Но есть примеры, когда заказчики «пропадают» по объективным причинам:
– Отсутствие подписи у покупателя.
– Технические неполадки.
– Ликвидация или банкротство.
Нашлись примеры, когда заказчики «пропадают» и не объясняют причин. Например, в деле № К-725/17 от 14.06.2017 ФАС установила, что после того как торги прошли, в ЕИС опубликовали протокол проведения электронного аукциона. А протокол подведения итогов «забыл». До этого ФАС выдавала предписание по делу № К-578/17 от 17.05.2017, которое он не выполнил.
Поэтому исполнить договор стало невозможно, закупку отменили, а на покупателя завели дело об административном правонарушении.
Доподлинно неизвестно, прокручивал ли деньги закупщик в это время или у него отпала потребность закупать и выгоднее стало заплатить штраф и не подводить итоги.
Когда точно мошенничество
В 2016 году организация, которая работает по 223-ФЗ, опубликовала в ЕИС ряд запросов котировок. Чтобы поучаствовать, участники обеспечивали заявки в размере 5% от НМЦД и перечисляли их на расчетный счет псевдозаказчика.
Продолжение статьи в источнике: Госконтракт
Москва. 29 октября. ИНТЕРФАКС – Минпромторг РФ, Минэкономразвития РФ, Минфин РФ и ФАС России должны до 2 декабря текущего года разработать дополнительные меры по увеличению в рамках нацпроектов доли закупок у отечественных производителей, сообщается на сайте правительства РФ.
Эти и другие поручения, направленные на координацию работы по достижению целевого уровня экономического роста не ниже 3% с 2021 года, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
Это не первое поручение, направленное на увеличение доли российских товаров, работ и услуг при госзакупках в рамках нацпроектов. Например, в начале года ведомствам было поручено проработать вопрос повышения доли российской радиоэлектронной продукции при госзакупках в рамках нацпроектов.
В апреле Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития и ФАС было поручено подготовить предложения по предоставлению преференций конкурентоспособной российской технике в рамках госзакупок и закупок госкомпаний по нацпроектам.
В результате уже в июне-июле ведомства занялись подготовкой проектов правительственных директив госкомпаниям о предоставлении преференций российской продукции при закупках. Документы предусматривают установление приоритета закупкам отечественной продукции, указанной в перечне конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации нацпроектов.
Формирование самого перечня было поручено Минпромторгу РФ. При этом министерство должно указать номенклатуру продукции, ее необходимое количество, производителей, а также назвать замещаемые этой продукцией зарубежные аналоги. Помимо этого, в перечне должна быть указана разница в цене приобретения и обслуживания российской продукции по сравнению с зарубежными аналогами, уровень локализации производства и наличие прав интеллектуальной собственности на техническую документацию.
В июне ФАС отмечала, что в сводный перечень конкурентоспособной российской продукции может попасть более 5 тыс. позиций. По оценке антимонопольного ведомства, такое расширение перечней российской продукции, которой должны предоставляться преференции в рамках госзакупок и закупок госкомпаний, создаст значительные трудности заказчикам.
Тогда же Минфин подготовил перечень конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо в нацпроектах. Перечень включал 1064 номенклатурные позиции. При этом Минфин отмечал, что для 478 из них уже установлены условия допуска соответствующих товаров иностранного производства – предоставление ценовой преференции в размере 15% для аналогов российского производства.
Помимо этого, в настоящее время Минпромторг и Минфин работают над сокращением и унификацией нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы импортозамещения и ограничения доступа иностранных товаров при госзакупках.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
28 октября 2019 года с 11-30 до 22-00 по московскому времени у части пользователей в личном кабинете при попытке разместить позицию плана-графика закупок на 2019 год с установленным ограничением для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций мог некорректно возникать блокирующий контроль на заполнение поля «Размер обеспечения исполнения контракта (в рублях)», при этом указанное поле было недоступно для заполнения.
В настоящее время функционал работает в штатном режиме.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.