Обзор новостей на 30.03.2023

 

В связи с обновлением версии ЕИС с 00:00 01.04.2023 до 01:00 02.04.2023 по московскому времени на официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ ЕИС будет недоступна.

 

Изменения в части осуществления закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ

 

1. В части работы в реестре контрактов

– для контрактов, заключаемых в соответствии со статьей 111 Закона № 44-ФЗ, обеспечена возможность одновременного указания в информации о контракте основания заключения контракта с единственным поставщиком;

– реализована возможность указания в информации об исполнении контракта, этапа контракта, сформированной на основании последнего документа о приемке в электронной форме, признака «Исполнение по контракту/этапу завершено»;

– обеспечена возможность указания в информации о контракте вида средств, подлежащих казначейскому сопровождению в рамках исполнения контракта;
переименован признак «Поставщик состоит на учете в налоговых органах на территории РФ» на «Поставщик (подрядчик, исполнитель) является аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица, включенным в РАФП», а также исключено указание значения поля «Код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог» при установке данного признака.

2. В части работы с документами о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в электронной форме

– реализована возможность перевода поставщиком документов о приемке в электронной форме в статусе «Отказано при рассмотрении» в архив. Документы в статусе «Отказано при рассмотрении» учитываются при расчете общего количества (объема) и стоимости товаров, работ, услуг, перевод документа о приемке в статус «Архив» позволяет высвободить количество (объем) по указанным в нем позициям ТРУ;

– в реестре документов об исполнении контракта личного кабинета заказчика добавлены новые вкладки, в которых контракты разделены в соответствии с их статусом: «Исполнение», «Исполнение прекращено», «Исполнение завершено», «Все этапы»;

– обеспечена возможность указания поставщиком вручную в документе о приемке уникального идентификатора платежа или уникального идентификатора начисления для автоматической идентификации платежей;

– реализована возможность формирования и подписания документов о приемке юридическими лицами иностранных государств, которые не имеют аккредитованных филиалов и представительств на территории Российской Федерации;

– обеспечена возможность выгрузки ФНС России документов о приемке, корректировочных документов, счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур и исправлений к ним, подписанных в ЕИС и содержащих сведения о прослеживаемости товаров;

– реализован отдельный реестр документов об исполнении контракта в личных кабинетах организаций с полномочием «Организация, имеющая доступ к информации и документам, не размещаемым на официальном сайте ЕИС».

3. В части формирования сведений о бюджетных и денежных обязательствах, а также распоряжений о совершении казначейского платежа

Начиная с данной версии ЕИС реализована возможность выгрузки в систему бухгалтерского учета сведений о принимаемых и принятых бюджетных обязательствах, денежных обязательствах и распоряжений о совершении казначейского платежа. Выгрузка данных возможна как в ручном режиме, так и с использованием сервиса автоматической выгрузки.

4. В части работы с реестром жалоб в личном кабинете контрольного органа в сфере закупок реализованы следующие доработки:

– при работе с жалобой в статусе «Размещена» в карточку жалобы добавлены новые кнопки «Передать по подведомственности», «Передать по ведомственной принадлежности», «Принять к рассмотрению», «Отказать в рассмотрении»;

– при работе с жалобой в статусе «На рассмотрении» в карточку жалобы добавлена новая кнопка «Ввести результат».

 

Изменения в части осуществления закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ

 

1. В части независимых гарантий по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства

С 01.04.2023 вступают в силу требования пункта 2 части 14.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ (в редакции Федерального закона от 16.04.2022 № 109-ФЗ), согласно которым в реестре независимых гарантий в ЕИС размещается информация о независимых гарантиях, выдаваемых в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора в рамках закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Данные требования распространяются на закупки, извещения о проведении которых размещены в ЕИС с 01.04.2023.

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС, реализованы доработки в части личного кабинета гаранта и личного кабинета заказчика.

2. В части работы с положением о закупке

Согласно вступающим с 01.04.2023 в силу изменениям Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, раздел положения о закупке, содержащий перечень взаимозависимых юридических лиц, не размещается на официальном сайте ЕИС.

Для этого, начиная с данной версии ЕИС, при размещении или внесении изменений в положение о закупке реализован отдельный блок «Перечень юридических лиц, предусмотренных пунктом 13 части 4 статьи 1 Федерального закона» для загрузки файла с информацией о взаимозависимых юридических лицах.

 

Подробный обзор изменений в источнике: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок

 

Письмо Минфина России от 13.03.2023 N 02-14-08/20915

 

Одним из оснований для казначейского сопровождения в 2023 году является заключение государственного / муниципального контракта в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также в иных случаях, установленных в соответствии с другими федеральными законами, принятыми в целях реализации Закона N 44-ФЗ, на сумму более 3 млн рублей, а также заключение контракта / договора в целях исполнения указанных контрактов на сумму более 3 млн рублей.

По сравнению с 2022 годом ценовой порог указанных контрактов снижен – в прошлом году казначейскому сопровождению подлежали госконтракты и контракты на сумму 5 млн. рублей и более. Однако, это не единственное отличие. Так, в прошлом году по аналогичному основанию подлежали казначейскому сопровождению только расчеты по госконтрактам, источником финансового обеспечения которых являлись средства региональных бюджетов. В нынешнем году по аналогичным основаниям казначейскому сопровождению подлежат и муниципальные контракты, а также контракты, заключенные в целях их исполнения при условии, что цена их составляет более 3 млн рублей.

Кроме того, основанием для казначейского сопровождения государственного / муниципального контракта, заключенного с единственным поставщиком, является решение высшего исполнительного органа субъекта РФ, принятое в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона N 46-ФЗ.

При этом специалисты финансового ведомства напоминают, что новые основания для казначейского сопровождения установлены в отношении государственных и муниципальных контрактов, заключенных в 2023 году, а также контрактов и договоров, заключаемых в целях их исполнения. Соответственно, в 2023 году казначейскому сопровождению по указанным основаниям НЕ подлежат:

– муниципальные контракты, цена которых составляет 3 млн рублей и менее, заключенные в 2022 году, а также заключаемые в 2023 году;

– государственные контракты, цена которых составляет 3 млн рублей и менее, заключенные в 2022 году;

– контракты / договоры, заключаемые в целях исполнения госконтрактов, заключенных в 2022 году, независимо от цены.

 

Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ

 

Доптребования устанавливают с учетом характера работ

Контролерам часто жалуются на неверное основание доптребований. Участник закупки работ по устройству тротуаров посчитал, что их относят к благоустройству из раздела доптребований в сфере градостроительства. Московское областное УФАС его не поддержало: поскольку тротуар — элемент обустройства автодороги, заказчик правильно установил доптребования в сфере дорожной деятельности.

Тульское же УФАС отнесло сходные работы к благоустройству в сфере градостроительства.

Тамбовское УФАС решило, что при закупке работ по установке дорожного освещения нужны доптребования в сфере дорожной деятельности, поскольку освещение — часть дороги. Липецкое же УФАС отметило: если для освещения создают новые линии электропередач, это работы на линейном объекте.

При закупке работ по возведению искусственных дорожных сооружений, например мостов, путепроводов, лестниц, нужны доптребования в сфере дорожной деятельности. К такому выводу пришли, в частности, АС г. Москвы, Новосибирское и Хабаровское УФАС.

 

Допработы оплачивают, если заказчик их согласовал

По общему правилу нельзя взыскать оплату допработ, если заказчик не поручал их выполнить.

Так, АС Центрального округа не поддержал подрядчика, поскольку тот не учел, что по условиям строительного контракта согласовать допработы надо письменно.

Суды могут обязать оплатить допработы и без письменного соглашения, в частности, если:

– их невыполнение грозило годности и прочности результата — АС Московского округа;

– из поведения заказчика и переписки с ним следовало, что допработы согласовали — ВС РФ и АС Центрального округа.

 

В закупке с проектной документацией указывают эквивалент товара

Если проектная документация на строительные работы предусматривает поставку товара конкретного производителя, то в закупку нужно включить условие о его эквиваленте.

Так, АС Московского округа отметил:

– отсутствие такого условия нарушает правила описания объекта закупки. Это может ограничить число участников и возможность поставить аналогичную продукцию;

– заказчик не доказал, что поставка товаров иных производителей с нужными характеристиками мешает достичь цели закупки или реализовать проектные решения.

К сходным выводам приходили, в частности, Владимирское и Воронежское УФАС.

ВС РФ поддержал другое мнение: в закупке с проектной документацией можно не указывать эквивалент, поскольку проект получил положительное заключение госэкспертизы. Кроме того, указание на производителя требовалось в рамках конкретного проектного решения и связано с потребностями заказчика.

 

Условие о членстве в строительной СРО применяют с учетом особенностей

Заказчикам следует иметь в виду:

– нельзя требовать от участников подтверждать членство в СРО документами — ФАС, Иркутское УФАС, Минфин и Минстрой;

– условие о членстве в СРО устанавливают при НМЦК от 10 млн руб. — Кемеровское, Новосибирское УФАС. Если НМЦК закупки выше этого значения, и участник предложил выполнить работу дешевле, не следует отклонять его заявку за то, что он не член СРО — Приморское УФАС;

– если при подаче заявки уровень ответственности участника-члена СРО недостаточный, его можно повысить до заключения контракта — АС Дальневосточного округа, 5-й и 8-й ААС. Иное мнение высказал 4-й ААС.

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.