Обзор новостей на 29.07.2022
Федеральное казначейство подготовило обзор нарушений и недостатков, выявленных во II полугодии 2021 года при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и заказчиков.
В документе, в частности, проанализированы нарушения требований, установленных в соответствии с законодательством о контрактной системе, которые допустили указанные лица, в части:
– определения и обоснования НМЦК, в том числе при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н;
– соблюдения правил корректировки условий контракта;
– исполнения контракта и приемки исполненного по контракту.
В частности, сообщается о практике по “обходу” заказчиками требований законодательства при осуществлении закупок лекарственных препаратов, путем формирования предмета контракта как “оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами”, в то время как по существу предметом контракта является поставка товара. Так, более 90% стоимости указанного контракта составляет поставка лекарственных препаратов, оказание услуг по хранению, учету, доставке, отпуску являются сопутствующими поставке. Указанная практика приводит к следующим нарушениям:
– заказчики не применяют типовую форму контракта;
– НМЦК определяется и обосновывается заказчиками в нарушение установленных правил;
– нарушаются правила описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
Кроме этого, отмечается, что при приемке исполненного по контракту нередко допускается несоответствие поставленных товаров условиям контрактов, поставленные товары в ряде случаев не использовались в целях осуществления закупки. Например, закупленное оборудование может находиться в упакованном виде и не использоваться по назначению.
Некоторыми заказчиками также принимались и оплачивались фактически не поставленные товары, не выполненные работы, не оказанные услуги. К примеру, могли быть приняты и оплачены:
– фактически не выполненные работы по отделке внутренних помещений, посадке деревьев;
– не поставленные электрические плиты;
– не оказанные услуги по уборке помещений;
– объемы работ, выполненные и оплаченные в рамках исполнения другого контракта и т. д.
Документ: Письмо Федерального казначейства от 8 июня 2022 г. N 07-04-05/21-13889
Источник: Система ГАРАНТ
Суд указал, что установление в качестве квалификационного критерия наличия опыта у участника в выполнении работ по госконтрактам приводит к нарушению принципа равноправия.
Одна из эксперток заметила, что проблема избыточных требований к участникам госзакупок и формирования узконаправленных поставщиков носит острый характер, поскольку законодательство о контрактной системе предусматривает лишь общий порядок формирования конкурсной документации. Второй указал, что ранее ФАС России заняла позицию, аналогичную определению относительно закупок, связанных с выполнением работ по строительству. Третья обратила внимание, что ВС и ранее высказывался по поводу того, что требования к опыту участников торгов не ограничены законодательно, однако не должны фактически ограничивать конкуренцию по отношению ко всем участникам открытого конкурса и ограничивать свободный доступ к проводимым публичным процедурам. Четвертый указал: кассационная жалоба в Верховный Суд подана самим административным органом, что фактически свидетельствует о желании ФАС утвердить практику и сделать ее фактически обязательной для государственных заказчиков. Верховный Суд в Определении № 309-ЭС22-5256 от 14 июля по делу № А50-684/2021 отметил, что заказчик госконтракта не может устанавливать в качестве квалификационного критерия наличие опыта у участника конкурса в выполнении работ по госконтрактам.
Читать полностью в источнике: Навигатор контрактной системы
Правительство РФ на заседании в четверг одобрило проект правительственного постановление о дополнительных полномочиях Минфина по регулированию в сфере закупок.
Принятый документ предусматривает внесение ряда изменений в положение о Минфине РФ.
Так, теперь министерство имеет право утверждать не только методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, но и начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Кроме того, документ наделяет Минфин полномочиями по осуществлению мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В действующей редакции положения о Минфине РФ не оговариваются полномочия министерства по мониторингу закупок госкомпаний. При этом финансовое ведомство осуществляет мониторинг применений закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (223-ФЗ – регулирует закупки госкомпаний).
Помимо этого, министерство теперь может вести перечни банков и гарантийных фондов, имеющих право на предоставление независимых гарантий в рамках госзакупок и закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни должны размещаться на официальном сайте Минфина РФ.
– Неверно установили требование к членству в строительной СРО.
– Включили лишнее условие в проект контракта.
– Сократили виды договоров для оценки заявок.
– Ограничили конкуренцию.
– Без причин направили сведения для включения в РНП.
Подробнее об этом в обзоре: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.