Обзор новостей на 27.09.2022
Минпромторг предложил дополнить перечень иностранных товаров с запретом на допуск. В список может войти продукция с кодом ОКПД2 26.51.45.190 — приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин, не включенные в другие группировки, например:
– ваттметры проходящей и поглощаемой мощности с верхней частотой менее 37,5 ГГц;
– антенны измерительные с верхней частотой менее 110 ГГц;
– скалярные и векторные анализаторы цепей, рефлектометры векторные с верхней частотой менее 54 ГГц;
– измерители характеристик шума с верхней частотой менее 20 ГГц.
Общественное обсуждение проекта завершат 6 октября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/09-22/00131200
В положении о закупке закрепили 24 основания закупки у едпоставщика, в том числе на конкурентных рынках. Контролеры нашли в этом нарушение и предписали его устранить.
Три инстанции поддержали контролеров:
– большинство оснований неконкурентной закупки необоснованные. Они охватывают почти любые потребности заказчика, что нарушает принципы Закона N 223-ФЗ;
– для закупки у едпоставщика нужны объективные причины, например срочность или низкоконкурентный рынок. Заказчик должен обосновать, что договор может исполнить лишь конкретный поставщик. Иначе это злоупотребление правом;
– допускать закупки у едпоставщика на конкурентном рынке без ограничений незаконно.
Отметим, сходную позицию АС Западно-Сибирского округа поддерживал и ранее.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.09.2022 по делу N А75-17352/2021
Источник: КонсультантПлюс
Вопрос:
Администрация в 2020 году заключила муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта дороги (асфальтирование). Ввиду того, что подрядчику не удалось приобрести асфальт в 2021 году, заказчик пошел навстречу и продлил муниципальный контракт на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ. В мае 2022 года от подрядчика было получено письмо о продлении срока действия муниципального контракта ввиду тех же самых проблем (трудности приобретения асфальта, а именно продавец (асфальтовый завод) пообещал подрядчику продать асфальт, но к середине лета 2022 года). Заказчик снова пошел навстречу подрядчику и продлил действие муниципального контракта на основании ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ. При издании распоряжения о продлении действия муниципального контракта использовалась данная статья, а также формулировка “по независящим от сторон обстоятельствам”.
Прокуратура при осуществлении проверки решила, что администрация не имела права продлевать срок муниципального контракта, и расценила это как правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Прокуратура считает, что продление действия контракта по ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ возможно только при форс-мажорных обстоятельствах. Подрядчик при направлении письма с просьбой о продлении действия муниципального контракта не указал обстоятельства непреодолимой силы.
Кто прав в данной ситуации? Имела ли право администрация продлевать действие муниципального контракта (в части продления срока) при таких обстоятельствах у подрядчика?
Ответ:
К сожалению, мы не можем однозначно ответить на данный вопрос. Объясним почему.
Согласно ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3-1.6 ст. 95 данного закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
Положениями ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ не установлены ни перечень существенных условий, которые могут быть изменены на основании данной части, ни ограничения пределов таких изменений, соответственно, на основании данной нормы при наличии соответствующего решения могут быть изменены любые условия контрактов, заключенных до 1 января 2023 года, без каких-либо ограничений*(1), в том числе и срок исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Читать ответ полностью в статье ГАРАНТ.РУ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.