Обзор новостей на 27.09.2019

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

С указанной даты вступает в силу новая редакция ст. 18 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой обоснование закупок на стадии их планирования не предусматривается. При этом обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями ст. 19 Закона N 44-ФЗ, регламентирующей нормирование в сфере закупок, и ст. 22 Закона N 44-ФЗ, посвященной вопросам определения и обоснования НМЦК.

Напомним, что в силу ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Источник: Гарант

Письмо Минфина России от 19 августа 2019 г. N 24-03-07/63253

В частности, в подготовленном специалистами министерства письме отмечается, что срок действия банковской гарантии, предоставленной контрагентом для обеспечения гарантийных обязательств, должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения гарантийных обязательств не менее чем на один месяц. При этом срок возврата контрагенту денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, не должен превышать 30 дней с даты исполнения гарантийных обязательств. А в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.

Также подчеркивается, что возможность уменьшения размера обеспечения контракта, предусмотренная ч.ч. 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ на обеспечение гарантийных обязательств не распространяется.

Источник: Гарант

Москва. 26 сентября. ИНТЕРФАКС – Госзаказчики должны будут согласовывать контракты с единственным поставщиком, заключаемые по результатам несостоявшихся закупочных процедур, в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России. Такое положение включено в законопроект о внесении изменений в закон “О контрактной системе” (44-ФЗ), который на заседании в четверг рассматривает правительство РФ.

Законопроект предусматривает наделение правительства РФ правом определять пороговое значение цены контракта, при превышении которого заказчик должен будет в обязательном порядке согласовывать контракт с единственным поставщиком, заключаемый по результатам несостоявшейся закупки, с контрольным органом – ФАС.

“Сегодня мы обсудим изменения, которые позволяют пресечь практику закупок у единственного поставщика, когда конкурс признан несостоявшимся, – сказал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в ходе заседания правительства РФ. – Недобросовестные заказчики зачастую используют такие схемы, чтобы отсечь конкурентов, оставить своих поставщиков. Лишь одна компания участвует в конкурсе, которая признается победителем, поскольку конкурс до этого признан несостоявшимся”.

Также в этот законопроект включено положение, позволяющее заключать договор аренды земельного участка с единственным поставщиком (в настоящее время такая возможность действует в отношении зданий, строений, сооружений, нежилых помещений).

Еще одна норма этого законопроекта исключает из сферы применения 44-ФЗ заключение соглашений об установлении сервитутов (частичное право использования чужого земельного участка для личных или государственных целей), поскольку порядок заключения таких соглашений регулируется земельным законодательством и не может в полной мере соответствовать требованиям закона “О контрактной системе” (в части их планирования, способа определения поставщика, порядка исполнения контракта).

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Проект Минздрава позволит привести типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе.

В частности, с учетом майских поправок скорректируют положения об обеспечении исполнения контракта. Например, установят срок возврата денежных средств (п. 10.3 на странице 6 проекта приказа).

Изменят положения об ответственности сторон. В них учтут новые правила определения штрафов за ненадлежащее исполнение контракта. Например, в п. 11.10 на странице 11 проекта приказа скорректируют порядок определения такого штрафа по контрактам, заключенным по итогам закупки у СМП и СОНКО.

Кроме того, Минздрав разработал образец заявки на получение (выборку) товара. Подать ее понадобится при закупке лекарств с неизвестным объемом. Напомним, что проводить такие закупки заказчики смогут с 1 октября.

Общественное обсуждение проекта продлится до 1 октября.

Проект приказа Минздрава России

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.