Обзор новостей на 27.04.2024
В опубликованном письме Минфин РФ в частности, указано, что проведение контрольной закупки в рамках контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) само по себе не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.
Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.
Согласно части 8 статьи 67 Закона № 248-ФЗ после объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем:
незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку;
незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки.
Документ: Письмо Минфина РФ от 15 марта 2024 г. № 24-06-06/23205
НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА (НМЦК) – предельное обоснованное значение цены, которую заказчик готов заплатить за поставленный товар, оказанную услугу или выполненную работу (ее результат) при определении поставщика конкурентным способом.
Особенности определения и обоснования заказчиком НМЦК установлены статьей 22 Закона № 44-ФЗ.
Для определения и обоснования НМЦК предусмотрены следующие методы:
– метод анализа рынка
– нормативный метод
– тарифный метод
– проектно-сметный метод
– затратный метод
Региональные и муниципальные власти могут утвердить иные методы обоснования НМЦК
НМЦК указывается в следующих закупочных документах:
– извещение (документация о закупке)
– приглашение принять участие в закрытой закупке (документация к приглашению)
От размера НМЦК могут зависеть следующие особенности закупки:
– выбор способа определения поставщика
– размер обеспечения заявки на участие в закупке
– возможность установить преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (при НМЦК не более 20 млн рублей)
– срок подачи заявок на участие в электронном аукционе
– обязанность установить дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (при НМЦК 20 млн рублей и более)
Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что при проведении аукциона по 44-ФЗ на поставку принтеров, с ограничениями по Постановлению №878 от 10.07.2019 и Преференциями по Приказу Минфина РФ №126н от 04.06.2018, участникам закупок следует учитывать следующие особенности:
– отсутствие Товара в едином реестре радиоэлектронной продукции (Реестр) само по себе не опровергает его Российское происхождение, которое подтверждено сертификатом соответствия ЕАЭС.
– Реестр формируется на основании добровольных заявлений производителей товара.
– отсутствует обязанность каждого производителя продукции подавать соответствующие заявления о включении производимого товара в Реестр.
– согласно «а» пункта 1.3 Приказа № 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15% в отношении товаров, указанных в приложении № 1 к Приказу № 126н, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении № 1 к Приказу № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов ЕАЭС).
– положения пункта 1.3 Приказа № 126н не применяются при проведении аукциона в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки содержат предложение о поставке указанных в приложении № 1 к приказу № 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов ЕАЭС).
– неподписание контракта победителем закупки в связи с подачей жалобы в ФАС на необоснованное, по его мнению, снижение цены на 15%, влечет включение информации о таком победителе закупки в РНП, если жалоба признана необоснованной.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 24 апреля 2024 года №305-ЭС24-5299 по делу №А40-125847/2023
Документ: Решение АС города Москвы от 12 сентября 2023 года по делу №А40-125847/2023
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.