Обзор новостей на 27.04.2024

 

В опубликованном письме Минфин РФ в частности, указано, что проведение контрольной закупки в рамках контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) само по себе не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

Согласно части 8 статьи 67 Закона № 248-ФЗ после объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем:

незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку;

незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки.

 

Документ: Письмо Минфина РФ от 15 марта 2024 г. № 24-06-06/23205

 

НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА (НМЦК) – предельное обоснованное значение цены, которую заказчик готов заплатить за поставленный товар, оказанную услугу или выполненную работу (ее результат) при определении поставщика конкурентным способом.

Особенности определения и обоснования заказчиком НМЦК установлены статьей 22 Закона № 44-ФЗ.

Для определения и обоснования НМЦК предусмотрены следующие методы:

– метод анализа рынка

– нормативный метод

– тарифный метод

– проектно-сметный метод

– затратный метод

Региональные и муниципальные власти могут утвердить иные методы обоснования НМЦК

НМЦК указывается в следующих закупочных документах:

– извещение (документация о закупке)

– приглашение принять участие в закрытой закупке (документация к приглашению)

От размера НМЦК могут зависеть следующие особенности закупки:

– выбор способа определения поставщика

– размер обеспечения заявки на участие в закупке

– возможность установить преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (при НМЦК не более 20 млн рублей)

– срок подачи заявок на участие в электронном аукционе

– обязанность установить дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (при НМЦК 20 млн рублей и более)

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что при проведении аукциона по 44-ФЗ на поставку принтеров, с ограничениями по Постановлению №878 от 10.07.2019 и Преференциями по Приказу Минфина РФ №126н от 04.06.2018, участникам закупок следует учитывать следующие особенности:

– отсутствие Товара в едином реестре радиоэлектронной продукции (Реестр) само по себе не опровергает его Российское происхождение, которое подтверждено сертификатом соответствия ЕАЭС.

– Реестр формируется на основании добровольных заявлений производителей товара.

– отсутствует обязанность каждого производителя продукции подавать соответствующие заявления о включении производимого товара в Реестр.

– согласно «а» пункта 1.3 Приказа № 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15% в отношении товаров, указанных в приложении № 1 к Приказу № 126н, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении № 1 к Приказу № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов ЕАЭС).

– положения пункта 1.3 Приказа № 126н не применяются при проведении аукциона в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки содержат предложение о поставке указанных в приложении № 1 к приказу № 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов ЕАЭС).

– неподписание контракта победителем закупки в связи с подачей жалобы в ФАС на необоснованное, по его мнению, снижение цены на 15%, влечет включение информации о таком победителе закупки в РНП, если жалоба признана необоснованной.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 24 апреля 2024 года №305-ЭС24-5299 по делу №А40-125847/2023

 

Документ: Решение АС города Москвы от 12 сентября 2023 года по делу №А40-125847/2023

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.