Обзор новостей на 27.02.2020

 

Письмо Минфина России от 18 декабря 2019 г. N 09-04-07/99052

В частности, в подготовленном специалистами министерства письме отмечается, что отбор заказчиком банка в указанном случае осуществляется способами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ с учетом ограничения в отношении предельной стоимости указанных услуг. Способ определения контрагента заказчик выбирает в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ.

При этом заказчик вправе установить цену контракта, равную нулю, если банк привлекается для осуществления простого банковского сопровождения, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта. В этом случае нормы Закона N 44-ФЗ заказчиком не применяются.

Кроме этого, подчеркивается, что применяя методы определения и обоснования НМЦК, в том числе в случае невозможности применения методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ – используя иные методы, при осуществлении закупки с целью привлечения банка для осуществления расширенного банковского сопровождения контракта заказчик также должен исходить из установленных ограничений в отношении предельной стоимости услуг банка.

 

Источник: Гарант

 

Постановление Правительства РФ от 19.02.2020 N 180 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Также внесены уточнения в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

В частности, установлено, что в перечне информации, включаемой в реестр контрактов, указывается, в числе прочего, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2020 года.

Кроме того, в Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606, внесено уточнение, что ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. Данное уточнение вступает в силу с 1 июля 2020 года.

 

Источник: Консультант

 

Минфин РФ планирует в течение месяца завершить подготовку финальной версии оптимизационных поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Татьяна Демидова журналистам в Москве.

“Полагаю, что в ближайший месяц выйдем на итоговый вариант, – сказала Демидова. – Подготовленный оптимизационный законопроект находится на этапе согласования с заинтересованными госорганами”.

При этом Демидова отметила, что Минфин ведет дискуссии с другими госорганами по поводу их предложений по развитию закупочного законодательства. “Минфин считает, что все эти предложения должны быть направлены на решение поставленных задач, – подчеркнула она. – А самая главная задача Минфина (в части закупочной тематики) – предложить такое правовое регулирование, которое обеспечивало бы баланс интересов заказчиков и участников закупочных процедур”.

По мнению Демидовой, дисбаланс интересов приведет в том или ином виде к срыву закупок, неполучению того результата, который планировалось получить при проведении закупки и т.п.

В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Лавров отметил, что в процессе межведомственного согласования законопроекта, работы с регионами, с экспертным сообществом будут рассмотрены дополнительные предложения, которых в предлагаемой редакции поправок к 44-ФЗ нет.

“Будем особе внимание уделять решению тех задач, которые ставит правительство – ориентация на конечный результат, а не на сам процесс, радикальное упрощение и сокращение закупочных процедур”, – добавил Лавров.

Минфин завершил подготовку оптимизационного законопроекта к середине февраля. Большая часть предлагаемых в нем изменений к 44-ФЗ была подготовлена в прошлом году. В их числе введение универсальной предквалификации (в закупках объемом более 20 млн рублей смогут принимать участие поставщики с опытом исполнения госконтрактов), охват электронным документооборотом всех стадий закупочного процесса (включая исполнение контрактов, подачу жалоб), сокращение числа видов закупок – с 11 до 3 (конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме), возможность заключения контрактов “под ключ” для всех закупок в сфере строительства.

При этом Лавров отметил, что предлагаемые поправки предусматривают введение единообразного порядка проведения трех оставшихся способов определения поставщика (в настоящее время 44-ФЗ содержит различные положения, регулирующие схожие правоотношения, при проведении различных способов закупок). Также предлагается установить для всех конкурентных способов закупок единые требования к содержанию извещений, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

“Только эта унификация позволит сократить 35 статей 44-ФЗ, – подчеркнул Лавров. – Предлагаем идти дальше и усовершенствовать механизм типовых контрактов”.

Сейчас, по его словам, он (механизм) не работает в полном объеме. “Каждый госорган может создать свой типовой контракт, которым должны руководствоваться его подведомственные учреждения и организации, – сказал Лавров. – В то же время эти типовые контракты никак не унифицированы, что не облегчает работу участникам закупок. Более того, в ряде случаев заказчики становятся перед выбором – нарушить те или иные нормы 44-ФЗ, но использовать типовой контракт, или отказаться от использования типового контракта (это также является нарушением), но не нарушить другие положения закупочного законодательства”.

По словам Демидовой, Минфин намерен утвердить структуру типового контракта с теми или иными полями, в которые должна будет автоматически включаться соответствующая информация. Специфические (отраслевые) условия предполагается оформлять в типовые условия, которые также будут обязательными для той или иной сферы.

Стоит отметить, что во второй половине февраля свои поправки к 44-ФЗ, в виде отдельного законопроекта, подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.

“В госзакупках есть проблемы, требующие решения, собрали свои предложения в законопроекте, – говорил заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев. – В небольшой части наши предложения пересекаются с оптимизационным законопроектом, подготовленным Минфином. Не все наши предложения в него были включены, поэтому оформили их отдельным документом. В идеале должен быть один правительственный законопроект”.

Одним из ключевых предложений Евраев назвал создание и запуск рейтинга деловой репутации (РДР), который должен вестись автоматически на основании данных в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. При этом для компаний, включенных в рейтинг, предлагается ввести различные преференции, включая, например, снижение размера обеспечения по контракту.

Как сообщалось, весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Он был направлен, преимущественно, на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение. При этом отмечалось, что по этим поправкам у регуляторов и заинтересованных ведомств фактически не было разногласий, что позволило принять документ в течение нескольких месяцев.

Другие поправки, требующие доработок, согласования и т.п., регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии) пакет поправок.

Консолидацией предложений по оптимизации закупочного законодательства занимается рабочая группа Госдумы, а сам законопроект готовит Минфин. В октябре на рассмотрение рабочей группы поступило более 300 предложений по развитию 44-ФЗ.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

 

20 февраля Арбитражный суд Ростовской области оставил в силе решение о сговоре ГУП КК «Кубаньфармация» и ряда фармкомпаний на торгах по поставке фармацевтической продукции

Напомним, что в 2019 году Ростовское УФАС России по материалам активистов Бюро расследований ОНФ рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства и признала ГУП КК «Кубаньфармация», ООО «Фармсервис», ООО «Фармцентр», ООО «Севастопольфармация» виновными в заключении и участии в картеле на торгах по поставке лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения.

Участники картеля в результате согласования тактики поведения на торгах поочередно становились победителями, заключая контракт с минимальным снижением цены.

На основании принятого решения к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму около 115 млн рублей привлечены все юридические лица – участники картеля.

Материалы дела направлены в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц этих фармкомпаний.

«Решение суда иллюстрирует и подтверждает эффективность деятельности антимонопольного органа в этом направлении. Сокращение количества нарушений в здравоохранении имеет высокую социальную значимость. Противоправные действия в этой сфере наносят серьезный ущерб как государству, так и людям, угрожая жизни и здоровью граждан, посредством в том числе и сомнительного качества поставляемой продукции», – отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

 

Источник: Федеральная Антимонопольная Служба

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.