Обзор новостей на 27.02.2020
Письмо Минфина России от 18 декабря 2019 г. N 09-04-07/99052
В частности, в подготовленном специалистами министерства письме отмечается, что отбор заказчиком банка в указанном случае осуществляется способами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ с учетом ограничения в отношении предельной стоимости указанных услуг. Способ определения контрагента заказчик выбирает в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ.
При этом заказчик вправе установить цену контракта, равную нулю, если банк привлекается для осуществления простого банковского сопровождения, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта. В этом случае нормы Закона N 44-ФЗ заказчиком не применяются.
Кроме этого, подчеркивается, что применяя методы определения и обоснования НМЦК, в том числе в случае невозможности применения методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ – используя иные методы, при осуществлении закупки с целью привлечения банка для осуществления расширенного банковского сопровождения контракта заказчик также должен исходить из установленных ограничений в отношении предельной стоимости услуг банка.
Источник: Гарант
Также внесены уточнения в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
В частности, установлено, что в перечне информации, включаемой в реестр контрактов, указывается, в числе прочего, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2020 года.
Кроме того, в Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606, внесено уточнение, что ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. Данное уточнение вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Источник: Консультант
Минфин РФ планирует в течение месяца завершить подготовку финальной версии оптимизационных поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Татьяна Демидова журналистам в Москве.
“Полагаю, что в ближайший месяц выйдем на итоговый вариант, – сказала Демидова. – Подготовленный оптимизационный законопроект находится на этапе согласования с заинтересованными госорганами”.
При этом Демидова отметила, что Минфин ведет дискуссии с другими госорганами по поводу их предложений по развитию закупочного законодательства. “Минфин считает, что все эти предложения должны быть направлены на решение поставленных задач, – подчеркнула она. – А самая главная задача Минфина (в части закупочной тематики) – предложить такое правовое регулирование, которое обеспечивало бы баланс интересов заказчиков и участников закупочных процедур”.
По мнению Демидовой, дисбаланс интересов приведет в том или ином виде к срыву закупок, неполучению того результата, который планировалось получить при проведении закупки и т.п.
В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Лавров отметил, что в процессе межведомственного согласования законопроекта, работы с регионами, с экспертным сообществом будут рассмотрены дополнительные предложения, которых в предлагаемой редакции поправок к 44-ФЗ нет.
“Будем особе внимание уделять решению тех задач, которые ставит правительство – ориентация на конечный результат, а не на сам процесс, радикальное упрощение и сокращение закупочных процедур”, – добавил Лавров.
Минфин завершил подготовку оптимизационного законопроекта к середине февраля. Большая часть предлагаемых в нем изменений к 44-ФЗ была подготовлена в прошлом году. В их числе введение универсальной предквалификации (в закупках объемом более 20 млн рублей смогут принимать участие поставщики с опытом исполнения госконтрактов), охват электронным документооборотом всех стадий закупочного процесса (включая исполнение контрактов, подачу жалоб), сокращение числа видов закупок – с 11 до 3 (конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме), возможность заключения контрактов “под ключ” для всех закупок в сфере строительства.
При этом Лавров отметил, что предлагаемые поправки предусматривают введение единообразного порядка проведения трех оставшихся способов определения поставщика (в настоящее время 44-ФЗ содержит различные положения, регулирующие схожие правоотношения, при проведении различных способов закупок). Также предлагается установить для всех конкурентных способов закупок единые требования к содержанию извещений, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.
“Только эта унификация позволит сократить 35 статей 44-ФЗ, – подчеркнул Лавров. – Предлагаем идти дальше и усовершенствовать механизм типовых контрактов”.
Сейчас, по его словам, он (механизм) не работает в полном объеме. “Каждый госорган может создать свой типовой контракт, которым должны руководствоваться его подведомственные учреждения и организации, – сказал Лавров. – В то же время эти типовые контракты никак не унифицированы, что не облегчает работу участникам закупок. Более того, в ряде случаев заказчики становятся перед выбором – нарушить те или иные нормы 44-ФЗ, но использовать типовой контракт, или отказаться от использования типового контракта (это также является нарушением), но не нарушить другие положения закупочного законодательства”.
По словам Демидовой, Минфин намерен утвердить структуру типового контракта с теми или иными полями, в которые должна будет автоматически включаться соответствующая информация. Специфические (отраслевые) условия предполагается оформлять в типовые условия, которые также будут обязательными для той или иной сферы.
Стоит отметить, что во второй половине февраля свои поправки к 44-ФЗ, в виде отдельного законопроекта, подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.
“В госзакупках есть проблемы, требующие решения, собрали свои предложения в законопроекте, – говорил заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев. – В небольшой части наши предложения пересекаются с оптимизационным законопроектом, подготовленным Минфином. Не все наши предложения в него были включены, поэтому оформили их отдельным документом. В идеале должен быть один правительственный законопроект”.
Одним из ключевых предложений Евраев назвал создание и запуск рейтинга деловой репутации (РДР), который должен вестись автоматически на основании данных в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. При этом для компаний, включенных в рейтинг, предлагается ввести различные преференции, включая, например, снижение размера обеспечения по контракту.
Как сообщалось, весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Он был направлен, преимущественно, на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение. При этом отмечалось, что по этим поправкам у регуляторов и заинтересованных ведомств фактически не было разногласий, что позволило принять документ в течение нескольких месяцев.
Другие поправки, требующие доработок, согласования и т.п., регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии) пакет поправок.
Консолидацией предложений по оптимизации закупочного законодательства занимается рабочая группа Госдумы, а сам законопроект готовит Минфин. В октябре на рассмотрение рабочей группы поступило более 300 предложений по развитию 44-ФЗ.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
20 февраля Арбитражный суд Ростовской области оставил в силе решение о сговоре ГУП КК «Кубаньфармация» и ряда фармкомпаний на торгах по поставке фармацевтической продукции
Напомним, что в 2019 году Ростовское УФАС России по материалам активистов Бюро расследований ОНФ рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства и признала ГУП КК «Кубаньфармация», ООО «Фармсервис», ООО «Фармцентр», ООО «Севастопольфармация» виновными в заключении и участии в картеле на торгах по поставке лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения.
Участники картеля в результате согласования тактики поведения на торгах поочередно становились победителями, заключая контракт с минимальным снижением цены.
На основании принятого решения к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму около 115 млн рублей привлечены все юридические лица – участники картеля.
Материалы дела направлены в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц этих фармкомпаний.
«Решение суда иллюстрирует и подтверждает эффективность деятельности антимонопольного органа в этом направлении. Сокращение количества нарушений в здравоохранении имеет высокую социальную значимость. Противоправные действия в этой сфере наносят серьезный ущерб как государству, так и людям, угрожая жизни и здоровью граждан, посредством в том числе и сомнительного качества поставляемой продукции», – отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.
Источник: Федеральная Антимонопольная Служба
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.