Обзор новостей на 26.11.2019
Совокупный годовой объем закупок – это определенный денежный объем, который выделяется учреждениям для осуществления закупок ТРУ для нужд этих самых учреждений.
В состав входят контракты, заключенные в прошлом году, оплата по которым будет осуществляться в текущем году (ПГ); контракты, заключенные в текущем году с исполнением и оплатой в этом же году (ТГ); контракты, заключенные в текущем году на несколько лет (учитывается сумма выплат текущего года) БГ). Соответственно, формула расчета СГОЗ по 44-ФЗ может выглядеть так:
СГОЗ = ПГ + ТГ + БГ,
где аббревиатуры означают прошедший, текущий и будущий года.
Что не входит в СГОЗ по 44-ФЗ
Статья 30 часть 1.1 44-ФЗ устанавливает перечень закупок, которые проводятся учреждением, но при этом не включаются в состав СГОЗ. Это закупки по:
– обеспечению безопасности государства и обороны страны;
– услуги предоставления кредитов;
– закупки у единственного поставщика (за исключением несостоявшихся электронных процедур);
– работы в области атомной энергии;
– закупки, для определения поставщика по которым используются закрытые способы.
Зачем заказчикам считать СГОЗ
Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:
– по статье 38 44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика должен осуществлять либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины СГОЗ: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — нужно создавать контрактную службу;
– статья 30 44-ФЗ обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними не должна быть менее 15% от СГОЗ в течение года;
– часть 2 статьи 72 44-ФЗ устанавливает ограничение количества закупок, которые можно провести в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
– пункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
– отдельным видам заказчиков, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, предоставлено право заключать контракты, не проводя при этом конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Общая сумма таких сделок не должна быть более 50% от СГОЗ.
Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России), направила территориальным органам ФАС России для обязательного и незамедлительного использования в работе письмо по вопросу включения информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр), предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2014 N 44-ФЗ.
В данном письме даны разъяснения по следующим вопросам:
I. По вопросу срока направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в Реестр.
II. По вопросу срока рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр.
III. По вопросу срока исключения информации об участниках закупки из Реестра.
IV. По вопросу оформления ненормативного правового акта контрольного органа в сфере закупок о включении сведений об участнике закупки в Реестр.
V. По вопросу направления территориальными органами информации о включении сведений в Реестр и об исключении сведений из Реестра в Центральный аппарат ФАС России
Приложение. Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Источник: Консультант
Письмо Минфина России от 29 октября 2019 г. N 24-06-08/83024
На этот вопрос ответили специалисты Минфина России. В частности, они отметили, что характеристика “Вид молока по содержанию” позиции КТРУ “Молоко питьевое” (код позиции каталога: 10.51.11.000-00000007) является необязательной к применению характеристикой. Таким образом, при наличии потребности заказчика в осуществлении закупки молока питьевого с обычным содержанием лактозы без необходимости выбора показателей “Безлактозное” или “Низколактозное”, заказчик вправе не применять характеристику “Вид молока по содержанию” при формировании сведений и документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Источник: Гарант
С 18 ноября в Дальневосточном федеральном округе появилась возможность дистанционно участвовать в рассмотрении жалоб по крупным закупкам по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ, поданных на лиц, которые находятся в этом регионе. Такую процедуру должны организовать управления ФАС с помощью видео-конференц-связи.
Чтобы принять в ней участие, нужно через форму на сайте ФАС https://hod.fas.gov.ru/main подать ходатайство не позднее 16:00 по московскому времени рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы. Заявитель получит ответ в тот же день до 18:00 по московскому времени или на следующий рабочий день, если он подавал ходатайство в выходной.
Напомним, в январе 2020 года ФАС планирует дать возможность дистанционного участия в рассмотрении жалоб Сибирскому федеральному округу, а позднее и другим округам.
Документ: Письмо ФАС России от 14.11.2019 N МЕ/99936/19
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.