Обзор новостей на 26.11.2019

 

Совокупный годовой объем закупок – это определенный денежный объем, который выделяется учреждениям для осуществления закупок ТРУ для нужд этих самых учреждений.

В состав входят контракты, заключенные в прошлом году, оплата по которым будет осуществляться в текущем году (ПГ); контракты, заключенные в текущем году с исполнением и оплатой в этом же году (ТГ); контракты, заключенные в текущем году на несколько лет (учитывается сумма выплат текущего года) БГ). Соответственно, формула расчета СГОЗ по 44-ФЗ может выглядеть так:

СГОЗ = ПГ + ТГ + БГ,

где аббревиатуры означают прошедший, текущий и будущий года.

Что не входит в СГОЗ по 44-ФЗ

Статья 30 часть 1.1 44-ФЗ устанавливает перечень закупок, которые проводятся учреждением, но при этом не включаются в состав СГОЗ. Это закупки по:

– обеспечению безопасности государства и обороны страны;

– услуги предоставления кредитов;

– закупки у единственного поставщика (за исключением несостоявшихся электронных процедур);

– работы в области атомной энергии;

– закупки, для определения поставщика по которым используются закрытые способы.

Зачем заказчикам считать СГОЗ

Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

– по статье 38 44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика должен осуществлять либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины СГОЗ: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — нужно создавать контрактную службу;

– статья 30 44-ФЗ обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними не должна быть менее 15% от СГОЗ в течение года;

– часть 2 статьи 72 44-ФЗ устанавливает ограничение количества закупок, которые можно провести в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;

– пункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;

– отдельным видам заказчиков, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, предоставлено право заключать контракты, не проводя при этом конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Общая сумма таких сделок не должна быть более 50% от СГОЗ.

 

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

 

Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России), направила территориальным органам ФАС России для обязательного и незамедлительного использования в работе письмо по вопросу включения информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр), предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2014 N 44-ФЗ.

В данном письме даны разъяснения по следующим вопросам:

I. По вопросу срока направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в Реестр.

II. По вопросу срока рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр.

III. По вопросу срока исключения информации об участниках закупки из Реестра.

IV. По вопросу оформления ненормативного правового акта контрольного органа в сфере закупок о включении сведений об участнике закупки в Реестр.

V. По вопросу направления территориальными органами информации о включении сведений в Реестр и об исключении сведений из Реестра в Центральный аппарат ФАС России

Приложение. Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Разъяснение по РНП

 

Источник: Консультант

 

Письмо Минфина России от 29 октября 2019 г. N 24-06-08/83024

На этот вопрос ответили специалисты Минфина России. В частности, они отметили, что характеристика “Вид молока по содержанию” позиции КТРУ “Молоко питьевое” (код позиции каталога: 10.51.11.000-00000007) является необязательной к применению характеристикой. Таким образом, при наличии потребности заказчика в осуществлении закупки молока питьевого с обычным содержанием лактозы без необходимости выбора показателей “Безлактозное” или “Низколактозное”, заказчик вправе не применять характеристику “Вид молока по содержанию” при формировании сведений и документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

 

Источник: Гарант

 

С 18 ноября в Дальневосточном федеральном округе появилась возможность дистанционно участвовать в рассмотрении жалоб по крупным закупкам по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ, поданных на лиц, которые находятся в этом регионе. Такую процедуру должны организовать управления ФАС с помощью видео-конференц-связи.

Чтобы принять в ней участие, нужно через форму на сайте ФАС https://hod.fas.gov.ru/main подать ходатайство не позднее 16:00 по московскому времени рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы. Заявитель получит ответ в тот же день до 18:00 по московскому времени или на следующий рабочий день, если он подавал ходатайство в выходной.

Напомним, в январе 2020 года ФАС планирует дать возможность дистанционного участия в рассмотрении жалоб Сибирскому федеральному округу, а позднее и другим округам.

Документ: Письмо ФАС России от 14.11.2019 N МЕ/99936/19

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.