Обзор новостей на 26.10.2022

 

Среди прочего предложили уточнить перечни иностранных медизделий и промтоваров с ограничениями допуска. При закупках последних планируют ввести механизм “второй лишний”. Список импортной продукции с запретом на допуск и условия его неприменения тоже хотят скорректировать. Подробнее в обзоре.

 

Ограничения допуска иностранных медизделий

В перечне иностранных медизделий хотят уточнить позицию с кодом 32.50.13.190 по ОКПД2. Из нее предложили исключить, в частности, вакуумные пробирки для взятия венозной крови (с. 5 проекта изменений). Их могут включить в список иностранных товаров с запретом на допуск (с. 3 проекта изменений).

 

Ограничения допуска иностранных промтоваров

В перечень планируют добавить (с. 4 – 5 проекта изменений):

– 28.22.18.390 — оборудование подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное прочее, не включенное в другие группировки;

– 28.99.39.190 — оборудование спецназначения прочее, не включенное в другие группировки.

Из списка могут убрать такие товары с кодом 27.11.2, как (с. 4 проекта изменений):

– электродвигатели переменного и постоянного тока универсальные мощностью более 37,5 Вт;

– электродвигатели переменного тока прочие;

– генераторы (синхронные генераторы) переменного тока.

Позицию предложили включить в перечень иностранных товаров с запретом на допуск (с. 3 проекта изменений).

При закупке иностранных товаров с ограничением допуска хотят ввести механизм “второй лишний” (с. 4 проекта изменений). Заказчики станут отклонять все заявки с предложениями импортных товаров, если есть хотя бы 1 заявка (а не 2, как сейчас), которая:

– отвечает извещению;

– содержит предложение о поставке промтоваров из ЕАЭС;

– не содержит предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя либо производителей из одной группы лиц.

 

Запрет на допуск иностранных промтоваров

В перечень предложили включить, в частности (с. 3 проекта изменений):

– 27.20.21 — аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей;

– 32.50.13.190, 32.50.50.190, 32.50.50.181, 22.29.29.190 — вакуумные пробирки для взятия крови ИВД с кодами видов медизделий 293570, 293640, 293370 и др.

Из списка могут исключить (с. 4 проекта изменений):

– 28.25.11.120 — машины для сжижения воздуха или прочих газов;

– 29.10.59.220 — транспорт для перевозки грузов с помощью прицепа-роспуска.

В некоторых основаниях для неприменения запрета планируют уточнить исключения, когда нацрежим устанавливают (с. 1 проекта изменений). Так, одно из таких оснований — закупка единицы товара с ценой не более 300 тыс. руб. или совокупности этих товаров на общую стоимость менее 1 млн руб., кроме ряда продукции. Из ее числа хотят убрать, например, инструмент ручной прочий, но добавить вакуумные пробирки для взятия крови ИВД.

Общественное обсуждение проекта завершат 4 ноября.

 

Документ: Проект постановления Правительства РФ

 

Источник: КонсультантПлюс

 

В Госдуме РФ один из законопроектов с изменениями в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ был существенно дополнен ко второму чтению.

Законопроект на момент внесения предполагал только порядок изменения условий контракта на геологическое изучение недр.

Важно отметить, что законопроектом предусмотрено приостановление до 01.01.2024 правил вступления в силу изменений в законодательство о контрактной системе (изменения должны вступать в силу не ранее 1 января следующего года, а в случае их принятия после 1 октября – не ранее 1 января года, следующего за очередным годом. Например, по данному правилу изменения, принятые до конца 2022 года, должны были бы вступить в силу не раньше 01.01.2024).

Таким образом, заказчикам следует быть готовыми к тому, что эти и другие изменения в сфере закупок будут вступать в силу сразу же после их принятия или в иные сокращенные сроки.

Большая часть изменений касается закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчики вправе заключать прямые контракты на обращение с отходами I и II класса опасности на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в настоящее время предусмотрено только обращение с твердыми коммунальными отходами).

Предусмотрено заключение прямых контрактов в целях проведения специальной военной операции на основании п. 56 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заказчиками по таким контрактам, помимо Минобороны России, могут стать и иные федеральные органы исполнительной власти, учреждения и унитарные предприятия по решению Правительства РФ.

На этих же заказчиков не будет распространяться ограничение годового объема закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в размере 50 млн. рублей.

Новое основание для заключения контракта с единственным исполнителем – оказание услуг по хранению материальных ценностей государственного материального резерва.

Для контрактов на выполнение работ по мобилизационной подготовке отменяется обязательное обеспечение их исполнения. Заказчик вправе по своему усмотрению установить обеспечение исполнения такого контракта на основании ч. 2 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Одновременно до 31.12.2023 продлевается право заказчика не устанавливать обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств в большинстве закупок (ч. 64.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Расширен перечень контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сведения о которых не размещаются на официальном сайте (при этом в реестр такие контракты по-прежнему включаются) (п. 1 ч. 5 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ).

До 31.12.2023 предусмотрена дополнительная возможность изменения существенных условий контракта по ряду оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

До 31.12.2023 продлена возможность Правительства РФ и высших исполнительных органов субъектов РФ устанавливать дополнительные основания для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ).

Кроме того, до 31.12.2023 и 01.01.2024 продлена возможность изменения условий контрактов на основании ч. 65.2 и 65.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ соответственно.

Также законопроект предполагает перенос сроков действия отдельных переходных положений, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ.

 

Документ: Законопроект № 84812-8

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

В положении и документации закрепили право запрашивать у участников разъяснения или дополнения, которые влияли на отклонение либо оценку их заявок. Его применяли, если, в частности, сведения в них были неполными или имели разночтения.

Контролеры решили, что условие ограничивает конкуренцию. Суды позицию поддержали:

Закон N 223-ФЗ не разрешает направлять участникам дополнительные запросы информации и документов до подведения итогов;

– при спорном условии участие в закупке зависит от воли заказчика. Его могут применять не в равной степени ко всем участникам;

– в положении о закупке и документации не установили порядок таких запросов. Оценка заявок могла быть необъективной.

Отметим, ранее ФАС и 9-й ААС высказывали похожую позицию.

 

Документ: Постановление 9-го ААС от 12.10.2022 по делу N А40-78641/2022

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.