Обзор новостей на 26.03.2021

 

Приказ Минздрава России от 18 января 2021 г. N 15н

 

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ приказом Минздрава России, который вступит в силу 3 апреля текущего года, утвержден обновленный типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, а также информационная карта к этому типовому контракту. С этой же даты утратит силу приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 870н, которым ранее был утвержден аналогичный типовой контракт и их информационная карта.

Согласно информационной карте типового контракта его положения будут применяться заказчиками при формировании проекта контракта, предмет которого соответствует кодам ОКПД2 21.20.1 – 21.20.23.194, а также коду ОКВЭД2 21.20.1 при любом размере НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем.

Напомним, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего соответствующие типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовые контракты разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией “Росатом”, Госкорпорацией “Роскосмос”, размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

В отсутствие указанных типовых контрактов, типовых условий контрактов федерального уровня могут действовать типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов РФ, разработанные в порядке и применяемые в случаях и на условиях, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

 

Источник: ГАРАНТ

 

Минпромторг РФ намерен ввести в закон о промышленной политике понятие “российская услуга” для совершенствования регулирования системы госзакупок, сообщил замглавы министерства Василий Осьмаков.

Выступая в соцсети Clubhouse замминистра рассказал, что вводится понятие российской услуги в закон о промполитике. Это новация, сейчас понятия “российская услуга” не существует. Закрытые ограничения в госзакупках работают исключительно либо на продукты, товары, либо на продукцию, которая поставляется в рамках закупки услуги. То есть, если к примеру строится школа, то парта, которая в услуге покупки школы, должна быть российская, но техника, с помощью которой строится школа, не регулируется. Особенно остро это касается лизинговых схем.

Таким образом он прокомментировал заявление вице-президента “Группы ГАЗ” Елены Матвеевой о большом количестве “лазеек”, позволяющих обходить требования по локализации при осуществлении госзакупок.

Елена Матвеева пояснила, что существуют очевидные пробелы в законодательстве, которые позволяют обходить установленные требования к локализации закупаемых госзаказчиками автомобилей. Например, операционный лизинг автомобильной техники: технически покупателем транспорта в этом случае является лизинговая компания, которая затем передает приобретенные автомобили заказчику, и требования о российском происхождении товаров не действуют.

По словам Матвеевой, требования о локализации не действуют при проведении тендеров по оказанию услуг, при которых заказчик покупает услугу у коммерческих перевозчиков. Достаточно и других лазеек, и возникает такая серьезная проблема, что при наличии этих лазеек страдают инвесторы, которые вложили значительные средства в локализацию.

 

Источник: Закупки-Информ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.