Обзор новостей на 26.02.2024
В совместном письме Минфин России и Минтранс России разъяснили вопросы, касающиеся определения НМЦК в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также изменения существенных условий таких контрактов.
Основные тезисы письма:
1) Приказ Минтранса России от 20 октября 2021 г. № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок, является нормативным правовым актом, в связи с чем утвержденный им порядок подлежит обязательному применению заказчиками при определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок.
2) Если НМЦК на закупки в сфере регулярных перевозок, определенная по правилам Приказа № 351, превышает сумму доведенных до государственного (муниципального) заказчика лимитов бюджетных обязательств, то заказчику рекомендуется направить предложение главному распорядителю средств по соответствующему увеличению объема доведенных лимитов.
При невозможности такого увеличения заказчику в целях непревышения доведенных до него лимитов бюджетных обязательств целесообразно рассмотреть вопрос о возможности изменения предусмотренных Приказом № 351 таких параметров расчета НМЦК, которые в соответствии с Приказом № 351 допускается изменить заказчику.
3) Закон № 44-ФЗ не ограничивает перечень непредвиденных обстоятельств, при которых можно менять существенные условия контракта на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом.
Это допустимо в том числе в случаях, когда контракт нельзя исполнить на прежних условиях. Например, если изменились:
• застройка территории;
• конфигурация улично-дорожной сети;
• схемы организации дорожного движения;
• показатели транспортного спроса;
• транспортные корреспонденции населения.
Корректировку осуществляют на основании решения правительства, высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации в рамках:
• общих норм (п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ);
• спецнормы (ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
Документ: Информационное письмо Минфина России № 24-01-07/9128, Минтранса России № АК-Д3-22/2123 от 02.02.2024
Закон №44-ФЗ не предусматривает возможность изменения заказчиком протоколов, составленных в ходе закупки.
Закон №44-ФЗ не предоставляет заказчику право самостоятельной отмены принятого ранее решения и не позволяет подписать и разместить в ходе проведения закупочной процедуры протокол по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок несколько раз.
При этом, в случае возникновения ошибок при публикации протоколов заказчики имеют возможность обратиться в контролирующий орган, который в случае подтверждения целесообразности такой необходимости, может выдать предписание, позволяющее заказчику на законном основании внести изменения в протокол для исправления последствий допущенных ошибок.
Документ: Постановление АС Московского округа от 09.02.2024 по делу № А40-127746/2023
Источник: Закупочная практика
Образовательное учреждение проводило запрос котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании.
По результатам закупки по Закону №223-ФЗ с победителем заключен договор.
Один из участников запроса котировок оспорил его результаты и просил признать договор недействительным. По его мнению, заказчик не должен был признавать компанию – победителя соответствующей требованиям закупочной документации.
Истец указал, что компания не имеет права осуществлять частную охранную деятельность на территории региона, в котором находится охраняемый объект заказчика.
В составе заявки победитель представил действующую лицензию, но выданную уполномоченным органом другого субъекта.
Заказчик возражал: необходимость представления участниками закупки лицензии или сведений из реестра лицензий с закрепленным адресом места осуществления деятельности на территории региона заказчика отсутствует.
Суды трёх инстанций с доводами истца согласились:
– если лицензия выдана лицензирующим органом одного субъекта РФ, то указанная в ней деятельность может осуществляться на территориях других регионов при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов тех субъектов РФ, где он намерен осуществлять такую деятельность;
– порядок подачи уведомления предусмотрен постановлением Правительства от 21.11.2011 №957. Заказчик обязан был учесть это при организации конкурентной закупки;
– указанные обязанности заказчика и лицензиата не зависят от вида способа размещения конкурентной закупки. Следовательно, компания, не предоставившая такого уведомления, неправомерно определена победителем закупки.
Суды признали договор недействительным, применили последствия недействительности сделки в виде прекращения действия договора на будущее время.
Верховный Суд РФ истребовал материалы дела и, изучив их, оснований для отмены судебных актов не нашёл.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2024 по Делу № А24-6685/2022
Источник: ЭТП «Фабрикант»
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.