Обзор новостей на 26.02.2024

 

В совместном письме Минфин России и Минтранс России разъяснили вопросы, касающиеся определения НМЦК в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также изменения существенных условий таких контрактов.

 

Основные тезисы письма:

1) Приказ Минтранса России от 20 октября 2021 г. № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок, является нормативным правовым актом, в связи с чем утвержденный им порядок подлежит обязательному применению заказчиками при определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок.

2) Если НМЦК на закупки в сфере регулярных перевозок, определенная по правилам Приказа № 351, превышает сумму доведенных до государственного (муниципального) заказчика лимитов бюджетных обязательств, то заказчику рекомендуется направить предложение главному распорядителю средств по соответствующему увеличению объема доведенных лимитов.

При невозможности такого увеличения заказчику в целях непревышения доведенных до него лимитов бюджетных обязательств целесообразно рассмотреть вопрос о возможности изменения предусмотренных Приказом № 351 таких параметров расчета НМЦК, которые в соответствии с Приказом № 351 допускается изменить заказчику.

3) Закон № 44-ФЗ не ограничивает перечень непредвиденных обстоятельств, при которых можно менять существенные условия контракта на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом.

Это допустимо в том числе в случаях, когда контракт нельзя исполнить на прежних условиях. Например, если изменились:

• застройка территории;

• конфигурация улично-дорожной сети;

• схемы организации дорожного движения;

• показатели транспортного спроса;

• транспортные корреспонденции населения.

Корректировку осуществляют на основании решения правительства, высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации в рамках:

• общих норм (п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ);

• спецнормы (ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

 

Документ: Информационное письмо Минфина России № 24-01-07/9128, Минтранса России № АК-Д3-22/2123 от 02.02.2024

 

Закон №44-ФЗ не предусматривает возможность изменения заказчиком протоколов, составленных в ходе закупки.

Закон №44-ФЗ не предоставляет заказчику право самостоятельной отмены принятого ранее решения и не позволяет подписать и разместить в ходе проведения закупочной процедуры протокол по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок несколько раз.

При этом, в случае возникновения ошибок при публикации протоколов заказчики имеют возможность обратиться в контролирующий орган, который в случае подтверждения целесообразности такой необходимости, может выдать предписание, позволяющее заказчику на законном основании внести изменения в протокол для исправления последствий допущенных ошибок.

 

Документ: Постановление АС Московского округа от 09.02.2024 по делу № А40-127746/2023

 

Источник: Закупочная практика

 

Образовательное учреждение проводило запрос котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании.

По результатам закупки по Закону №223-ФЗ с победителем заключен договор.

Один из участников запроса котировок оспорил его результаты и просил признать договор недействительным. По его мнению, заказчик не должен был признавать компанию – победителя соответствующей требованиям закупочной документации.

Истец указал, что компания не имеет права осуществлять частную охранную деятельность на территории региона, в котором находится охраняемый объект заказчика.

В составе заявки победитель представил действующую лицензию, но выданную уполномоченным органом другого субъекта.

Заказчик возражал: необходимость представления участниками закупки лицензии или сведений из реестра лицензий с закрепленным адресом места осуществления деятельности на территории региона заказчика отсутствует.

 

Суды трёх инстанций с доводами истца согласились:

– если лицензия выдана лицензирующим органом одного субъекта РФ, то указанная в ней деятельность может осуществляться на территориях других регионов при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов тех субъектов РФ, где он намерен осуществлять такую деятельность;

– порядок подачи уведомления предусмотрен постановлением Правительства от 21.11.2011 №957. Заказчик обязан был учесть это при организации конкурентной закупки;

– указанные обязанности заказчика и лицензиата не зависят от вида способа размещения конкурентной закупки. Следовательно, компания, не предоставившая такого уведомления, неправомерно определена победителем закупки.

Суды признали договор недействительным, применили последствия недействительности сделки в виде прекращения действия договора на будущее время.

Верховный Суд РФ истребовал материалы дела и, изучив их, оснований для отмены судебных актов не нашёл.

 

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2024 по Делу № А24-6685/2022

 

Источник: ЭТП «Фабрикант»

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.