Обзор новостей на 25.12.2018

Ведомство разработало формы и порядок, по которым Казначейство и заказчики будут обмениваться информацией об исполнении контрактов при централизованных закупках программ для бюджетного учета.

Казначейство будет сообщать заказчикам об исполнении контракта, а также об устранении недостатков, которые заказчик выявил при приемке.

Заказчики в течение 5 дней с даты исполнения контракта или его этапа:

  • подтвердят поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • уведомят о выявленных при приемке недостатках.
  • Сообщать нужно будет и о недостатках, обнаруженных после подтверждения поставки. Срок для направления такой информации не установлен.

    Сведения об устранении недостатков потребуется подать в течение 5 дней.

    Заполненные формы нужно будет направлять в Казначейство на бумажном носителе или посредством системы межведомственного электронного документооборота.

    Источник:

    КонсультантПлюс

    Москва. 21 декабря. ИНТЕРФАКС – Правительство РФ на заседании в четверг одобрило два законопроекта, направленных на создание одинаковых условий для работы государственных и частных организаций при оказании субсидируемых из бюджета услуг в социальной сфере.

    Речь идет о поправках в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ.

    “Законопроекты образуют единый пакет законодательных инициатив с ранее внесенным в Госдуму проектом федерального закона “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере”, – говорится в материалах правительства. – Законопроекты направлены на создание одинаковых условий в финансировании и налогообложении для государственных (муниципальных) учреждений и негосударственных организаций”.

    Законопроект о соцзаказе регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением государственных и муниципальных заказов на оказание социальных услуг гражданам за счет бюджетных субсидий. Сфера действия законопроекта распространяется на образование, здравоохранение, соцзащиту, занятость населения, физическую культуру и спорт, туризм и т.п.

    В законопроекте оговаривается, что оказанием услуг по государственному и муниципальному соцзаказу могут заниматься как госучреждения, так и коммерческие организации или физлица. При этом негосударственные организации и граждане могут стать поставщиками услуг по такому соцзаказу только по результатам конкурсной процедуры, которая должна проводиться на электронных торговых площадках.

    В настоящее время государственные и муниципальные учреждения при оказании госуслуг в социальной сфере не облагаются НДС. Для поставщиков таких услуг, имеющих другую организационно-правовую форму, освобождения от НДС не установлено.

    Поправки в НК РФ выводят из-под обложения НДС операции по оказанию госуслуг в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках закона (после его принятия – ИФ) о соцзаказе.

    В свою очередь поправки в Бюджетный кодекс вводят новый вид бюджетных ассигнований – на оказание госуслуг. За счет этих ассигнований будет финансироваться (в виде субсидий – ИФ) исполнение государственного социального заказа.

    Эти законопроекты должны быть внесены на рассмотрение Госдумы РФ

    Источник:
    Интерфакс-ProЗакупки

    Президент РФ поручил Правительству РФ обеспечить внесение изменений в Закон N 44-ФЗ, детализирующих порядок определения контрагентов и исполнения контрактов, связанных со строительством объектов капитального строительства. В частности, в Законе N 44-ФЗ планируется:

  • установить требование к участникам аукциона на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства с НМЦК более 100 млн руб. о наличии за последние 3 года опыта выполнения работ по проектированию, строительству объектов, аналогичных объекту закупки. При этом стоимость таких контрактов должна составлять не менее 20% – 50% начальной цены контракта, на право заключить который проводится закупка;
  • определить показатели оценки заявок при проведении конкурса по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения с НМЦК более 100 млн руб. Оценку заявок по нестоимостным критериям с предельной значимостью, не превышающей 40%, планируется осуществлять в указанных случаях в части имеющегося опыта выполнения работ по показателям: суммарная стоимость исполненных контрактов, стоимость самого крупного исполненного контракта, количество исполненных контрактов;
  • закрепить право изменять не более чем на 30% цену контракта на строительство и (или) срок его исполнения в случае возникновения по независящим от сторон обстоятельств, в том числе связанных с необходимостью выполнения работ, не включенных в проектную документацию и требующихся для исполнения контракта. Предполагается, что реализовать это право можно будет в отношении контрактов, цена которых превышает установленный Правительством РФ размер и срок исполнения которых превышает один год. Также для этого потребуется соответствующее решение Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления;
  • разрешить сторонам контракта на строительство продлевать срок его действия в случае нарушений со стороны подрядчика, при условии уплаты им штрафа в размере начисленной неустойки за нарушение срока исполнения контракта.
  • Предполагается, что указанные изменения будут внесены в Закон N 44-ФЗ до 1 марта 2019 года.

    Источник:
    Поручение Президента России от 18 декабря 2018 г.

    Трекбэк с Вашего сайта.

    admin

    This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

    Оставить комментарий

    Вы должны войти чтобы оставить комментарий.