Обзор новостей на 25.06.2021
Проект федерального закона N 1100997-7
Документ предусматривает уменьшение до трех (конкурс, аукцион, запрос котировок) числа и упрощение порядка проведения конкурентных процедур определения поставщиков. При этом правила проведения указанных процедур унифицированы.
Установлены единые требования к содержанию извещений, срокам их размещения, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также унифицированы требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках. Документация о закупке потребуется только при проведении закрытых процедур.
Кроме этого, упрощен порядок отмены электронных закупок. Так, решение об отмене указанной закупки может быть принято заказчиком не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Увеличивается количество участников закупки, с которыми заключается контракт. Так, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направит контракт для заключения каждому следующему участнику до заключения контракта.
Указанный закон вступает в силу 1 января 2022 года за рядом исключений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Источник: Гарант
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2021 г. N 937
С указанной даты п. 19 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках по Закону N 223-ФЗ начнет действовать в новой редакции.
Максимальный размер НМЦД, при котором заказчик вправе проводить конкурентные закупки товаров, работ, услуг из утвержденного им перечня исключительно среди субъектов МСП, увеличен с 400 до 800 млн руб.
Источник: Гарант
Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2020 года. В их числе ошибки при госзакупках. Значительную их часть заказчики допустили при расчете НМЦК и исполнении контракта. Остановимся на основных ошибках.
Нарушения при расчете НМЦК
Большинство ошибок связано с применением неверной ценовой информации. Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:
– предложения, контракты и информацию с характеристиками товара (работы, услуги) и (или) условиями доставки не такими, как в закупке;
– предложения с условиями поставки, которые не сопоставимы с планируемой закупкой (например, в части сроков исполнения обязательств или перечня работ).
Нарушения при исполнении контракта
Из числа недостатков при исполнении контракта можно выделить такие:
– безосновательно изменили условия контракта (например, установили аванс);
– не привлекли поставщика к ответственности за нарушение условий контракта (например, за просрочку поставки товара);
– неправильно рассчитали неустойку: допустили арифметическую ошибку или ошибку в подсчете количества дней просрочки.
Кроме того, ведомство обратило внимание на нарушения при исполнении контракта:
– приняли и оплатили товары, которых нет в контракте;
– приняли и оплатили невыполненные работы;
– приняли товары, которые не соответствуют условиям контракта (например, иной остаточный срок годности, другая страна происхождения);
– нарушили срок приемки (например, в контракте он составлял 3 рабочих дня с даты поставки, но заказчик подписал документ о приемке лишь через 15 рабочих дней после поставки).
Источник: Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.