Обзор новостей на 24.10.2019
Требования к банковской гарантии по 44-ФЗ в последнее время меняются. Отметим основные новшества:
В существенные условия БГ должно быть включено условие о праве госзаказчика требовать уплаты денежных средств по гарантии при нарушении поставщиком своих гарантийных обязательств, если такие обязательства были установлены заказчиком (ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, п. «а» Перечня, утв. ПП от 08.11.2013 № 1005);
Закреплена обязанность поставщика в случае отзыва у банка, выдавшего гарантию, лицензии в течение 1 месяца с момента получения уведомления от госзаказчика предоставить новое обеспечение выполнения госконтракта (ч. 30 ст. 34 44-ФЗ);
Установлено правило, что уменьшение размера обеспечения выполнения госконтракта, предоставленного в виде гарантии, производится госзаказчиком путем отказа от части своих прав по данной гарантии (ч. 3.1 ст. 45 44-ФЗ).
Основные требования к банковской гарантии по 44-ФЗ
Требования к БГ закреплены в ст. 45 44-ФЗ. Главное из них – выдать гарантию может только банк, который соответствует требованиям, установленным ПП от 12.04.2018 № 440. Актуальный перечень банков можно найти на сайте Минфина РФ.
Сама гарантия должна содержать:
• сумму, подлежащую уплате госзаказчику в случае нарушения участником торгов или исполнителем госконтракта своих обязательств;
• перечень обязательств участника торгов или исполнителя госконтракта, обеспечиваемых БГ;
• обязанность банка выплатить госзаказчику неустойку 0,1% за каждый день просрочки;
• условие, по которому банк считается выполнившим свои обязательства с момента фактического поступления денег на счет госзаказчика;
• срок действия гарантии с учетом положений 44-ФЗ. Например, срок должен превышать срок выполнения обязательств, предусмотренных госконтрактом минимум на 1 месяц (см. ч. 3 ст. 96 44-ФЗ). Требования к сроку банковской гарантии по 44-ФЗ для обеспечения заявки установлены ч. 4 ст. 44. Он должен быть не менее 2-х месяцев с момента окончания приема заявок.
• перечень документов, необходимый для выплаты денежных средств госзаказчику, утвержден ПП от 08.11.2013 № 1005.
Перечень документов для получения выплаты по гарантии
Для получения денег госзаказчик направляет в банк, выдавший гарантию, требование об уплате денежных средств по банковской гарантии и:
• расчет суммы, включаемой в требование;
• платежное поручение о перечислении исполнителю госконтракта аванса (если аванс был уплачен, а требование предъявляется в случае его неотработки);
• документ, который подтверждает наступление гарантийного случая (если требование предъявляется из-за неисполнения исполнителем своих гарантийных обязательств);
• документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование (при отсутствии такого лица в ЕГРЮЛ).
Сложно сказать, останется все эти требования или произойдут еще какие-то изменения. Потому пока в 2020 году в целом они останутся такими. Единственное, с начала 2020 года может сократиться число банков, уполномоченных на выдачу гарантии, т.к. требования к рейтингу ужесточатся.
Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
Ответ: В соответствии с ч.17.1 ст.95 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
В соответствии с ч.8. ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, законодательством предусмотрена возможность заключения контракта со вторым участником закупки, при расторжения контракта по соглашению сторон.
Источник: Закупки-Информ
Федеральным законом от 16.10.2019 N 336-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр, до 1 мая 2020 года.
В перечне таких сведений:
– оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;
– дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);
– сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;
– информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;
– сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организации и ИП, не включенные в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Установлено, что в случае исключения организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуального предпринимателя) из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей организация завершает исполнение обязательств по организации отдыха и оздоровления детей, если на момент исключения из реестра она приступила к их исполнению.
Сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья представляются в случае приема данной категории детей в указанную организацию.
Изменения позволят обеспечить реализацию полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе по обеспечению мер по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, а также создать меры по обеспечению безопасных условий для детей при организации их отдыха и оздоровления.
Источник: ТЕНДЕРЫ.РУ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.