Обзор новостей на 24.10.2019

 

Требования к банковской гарантии по 44-ФЗ в последнее время меняются. Отметим основные новшества:

В существенные условия БГ должно быть включено условие о праве госзаказчика требовать уплаты денежных средств по гарантии при нарушении поставщиком своих гарантийных обязательств, если такие обязательства были установлены заказчиком (ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, п. «а» Перечня, утв. ПП от 08.11.2013 № 1005);

Закреплена обязанность поставщика в случае отзыва у банка, выдавшего гарантию, лицензии в течение 1 месяца с момента получения уведомления от госзаказчика предоставить новое обеспечение выполнения госконтракта (ч. 30 ст. 34 44-ФЗ);

Установлено правило, что уменьшение размера обеспечения выполнения госконтракта, предоставленного в виде гарантии, производится госзаказчиком путем отказа от части своих прав по данной гарантии (ч. 3.1 ст. 45 44-ФЗ).

Основные требования к банковской гарантии по 44-ФЗ

Требования к БГ закреплены в ст. 45 44-ФЗ. Главное из них – выдать гарантию может только банк, который соответствует требованиям, установленным ПП от 12.04.2018 № 440. Актуальный перечень банков можно найти на сайте Минфина РФ.

Сама гарантия должна содержать:

• сумму, подлежащую уплате госзаказчику в случае нарушения участником торгов или исполнителем госконтракта своих обязательств;

• перечень обязательств участника торгов или исполнителя госконтракта, обеспечиваемых БГ;

• обязанность банка выплатить госзаказчику неустойку 0,1% за каждый день просрочки;

• условие, по которому банк считается выполнившим свои обязательства с момента фактического поступления денег на счет госзаказчика;

• срок действия гарантии с учетом положений 44-ФЗ. Например, срок должен превышать срок выполнения обязательств, предусмотренных госконтрактом минимум на 1 месяц (см. ч. 3 ст. 96 44-ФЗ). Требования к сроку банковской гарантии по 44-ФЗ для обеспечения заявки установлены ч. 4 ст. 44. Он должен быть не менее 2-х месяцев с момента окончания приема заявок.

• перечень документов, необходимый для выплаты денежных средств госзаказчику, утвержден ПП от 08.11.2013 № 1005.

Перечень документов для получения выплаты по гарантии

Для получения денег госзаказчик направляет в банк, выдавший гарантию, требование об уплате денежных средств по банковской гарантии и:

• расчет суммы, включаемой в требование;

• платежное поручение о перечислении исполнителю госконтракта аванса (если аванс был уплачен, а требование предъявляется в случае его неотработки);

• документ, который подтверждает наступление гарантийного случая (если требование предъявляется из-за неисполнения исполнителем своих гарантийных обязательств);

• документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование (при отсутствии такого лица в ЕГРЮЛ).

Сложно сказать, останется все эти требования или произойдут еще какие-то изменения. Потому пока в 2020 году в целом они останутся такими. Единственное, с начала 2020 года может сократиться число банков, уполномоченных на выдачу гарантии, т.к. требования к рейтингу ужесточатся.

 

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

 

Ответ: В соответствии с ч.17.1 ст.95 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.

В соответствии с ч.8. ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность заключения контракта со вторым участником закупки, при расторжения контракта по соглашению сторон.

 

Источник: Закупки-Информ

 

Федеральным законом от 16.10.2019 N 336-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.

Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр, до 1 мая 2020 года.

В перечне таких сведений:

– оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;

– дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);

– сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;

– информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;

– сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организации и ИП, не включенные в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

Установлено, что в случае исключения организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуального предпринимателя) из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей организация завершает исполнение обязательств по организации отдыха и оздоровления детей, если на момент исключения из реестра она приступила к их исполнению.

Сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья представляются в случае приема данной категории детей в указанную организацию.

Изменения позволят обеспечить реализацию полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе по обеспечению мер по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, а также создать меры по обеспечению безопасных условий для детей при организации их отдыха и оздоровления.

 

Источник: ТЕНДЕРЫ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.