Обзор новостей на 24.06.2025

 

Мероприятие посвящено актуальным изменениям законодательства в сфере закупок и новым возможностям ГИС ЕИС ЗАКУПКИ версии 15.2

Основные темы:

– новые возможности при проведении электронных процедур и заключении цифровых контрактов

– особенности уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

– новации реестра контрактов

– развитие функционала электронного актирования

Присоединиться к мероприятию можно по ссылке и в телеграм-канале ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

20.06.2025 Минфином России размещен обновленный перечень банков, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств по закупкам.

В указанный перечень добавлен банк Республики Беларусь: ОАО «Технобанк».

 

Документ: Перечень банков

 

Счётная палата совместно с контрольно-счётными органами субъектов РФ провела выборочный анализ закупок, осуществлённых в период с января 2022 года по май 2024 года. Исследование касалось контрактов на строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, реализуемых в рамках 17 федеральных проектов нацпроектов «Культура», «Образование», «Экология», «Здравоохранение» и «Демография».

Анализу подверглись закупки стоимостью свыше 20 млн рублей — всего 2 468 процедур на общую сумму 676 млрд рублей. Из них по 555 контрактам на строительство 561 объекта (289 млрд рублей) были изучены причины недостижения планируемых результатов в установленные сроки.

Основные выводы проверки:

– В целом деятельность государственных и муниципальных заказчиков соответствует требованиям бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

– Вместе с тем на всех этапах закупочного цикла зафиксированы недостатки, снижающие результативность: позднее доведение средств до получателей, задержки с началом закупок, позднее заключение контрактов, слабое применение типовой проектной документации, недостатки нормативной базы, а также отсутствие системного взаимодействия между органами власти и региональными заказчиками.

Ключевые проблемы, выявленные в ходе анализа:

– При планировании закупок установлены длительные сроки доведения бюджетных средств — например, в Республике Карелия средства были доведены спустя более двух месяцев после корректировки бюджетной росписи.

– Около 70 % извещений по региональным закупкам и 50 % по муниципальным размещались в ЕИС только спустя два месяца после доведения лимитов. В отдельных случаях сроки затягивались до года. Главная причина — отсутствие утверждённой проектно-сметной документации.

– В 14 % случаев сроки достижения результатов, зафиксированные в соглашениях о предоставлении субсидий, наступали раньше сроков исполнения контрактов (разница от 15 до 1 096 дней), что создаёт риск неисполнения обязательств и применения санкций к субъектам РФ.

– По данным ЕИС, в рассматриваемый период исполнено 924 контракта (37,4 % от общего числа) на сумму 132,5 млрд рублей, из них 309 (33,4 %) — с нарушением сроков. Основные причины: плохое качество проектной документации и недобросовестность подрядчиков.

– Было расторгнуто 16 % контрактов, при этом более 78 % — с малым и микробизнесом, не имеющим необходимых ресурсов. Большинство расторгнуты по соглашению сторон без указания причин, что, по мнению Счётной палаты, может скрывать недобросовестное поведение сторон и препятствовать применению штрафов.

– В 60,4 % контрактов вносились изменения в существенные условия. Нарушения при изменениях выявлены в 19 субъектах РФ.

– Несмотря на ограничение увеличения цены по контрактам «под ключ» на уровне 30 %, в ряде случаев оно обходилось: в 152 проанализированных контрактах почти в каждом пятом цена увеличивалась от 31,1 % до 250,2 %.

– Типовая проектная документация применялась только в 51 из 113 контрактов, где её использование было обязательным. В ряде случаев ТПД не соответствовала требованиям техрегламентов, что приводило к необходимости её корректировки, удорожанию и увеличению сроков реализации проектов.

Рекомендации Счётной палаты:

– Установить нормативный перечень оборудования, необходимого для эксплуатации объектов, создаваемых по контрактам «под ключ».

– Пересмотреть основания освобождения субъектов РФ от ответственности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.

 

Документ: Отчет Счетной палаты РФ

 

Источник: Счетная палата Российской Федерации

 

Минфин России в ответе на запрос, разъяснил, как определить страну происхождения для МИ, у которых в РУ на медицинские изделия, представляемых участниками закупки, указано несколько производственных площадок, находящихся в разных странах. В таких случаях, участники закупок указывают в заявке либо несколько стран происхождения товара (в соответствии со странами, указанными в регистрационном удостоверении, в которых находятся производственные площадки), либо в качестве страны происхождения указывают страну, резидентом которой является производитель (изготовитель) медицинского изделия.

В письме отмечено, что:

Правила определения страны происхождения товаров не относятся к предмету регулирования Закона № 44-ФЗ.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, Правила государственной регистрации медицинских изделий (утв. ПП РФ от 30 ноября 2024 г. № 1684), не определяют регистрационное удостоверение, выданное на медицинское изделие, прошедшее государственную регистрацию, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Правила определения страны происхождения товара для различных целей установлены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключенным в г. Ялте 20 ноября 2009 г., Правилами определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105, а также Правилами определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49.

 

Документ: Письмо Минфина России от 21.04.2025 №24-03-08/40157

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.