Обзор новостей на 24.06.2021
Письмо Минпромторга России от 26 апреля 2021 г. N ПГ-12-4292
В подготовленном специалистами министерства письме, в частности, отмечается, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее – ГИСП). В то же время авторы письма полагают, что в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в ЕИС, по исполненным контрактам, по которым не взыскивалась неустойка.
Дополнительные разъяснения к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров опубликованы на сайте ГИСП.
Источник: Гарант
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) Правительство РФ устанавливает запрет на допуск иностранных товаров, работ, услуг и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров (далее – Перечень), для целей осуществления закупок.
Перечень товаров, а также минимальная обязательная доля закупок этих товаров в процентах на 2021 год, 2022 год, а также с 2023 года содержатся в Приложении к постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 (далее – Постановление N 2014), которое применяется к отношениям, связанным с закупками, извещения о которых размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС), приглашения принять участие в которых направлены, контракты по результатам которых заключены после 1 января 2021 года (п. 6 Постановления N 2014).
В упомянутый Перечень (позиция 93) включены, в частности, шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них, соответствующие кодам 262600, 262650 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий (код по ОКПД2 32.50.13.110).
Отметим, что в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr), коду 262600 соответствует медицинское изделие: ингалятор аэрозольный дозированный. В связи с чем, на наш взгляд, в описании товара по позиции 93 Перечня допущена ошибка в части указания кода вида медицинского изделия 262600.
Однако однозначно утверждать, что в данном случае в позиции 93 Перечня должен быть указан код вида медицинского изделия 260600 “шприц общего назначения, одноразового использования”, мы не можем, так как в номенклатурной классификации указано несколько наименований медицинских изделий, схожих с названием шприц-инъектор, например, шприц для системы инъекции контрастного вещества (код вида медицинского изделия 261070) или шприц-дозатор для подкожных инъекций/в комплекте с иглой (код вида медицинского изделия 262630). Поэтому по данному вопросу рекомендуем обратиться за разъяснениями к разработчику Постановления N 2014 – Правительству РФ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Ответ прошел контроль качества
Источник: ГАРАНТ.РУ
Ведомство предложило урегулировать вопрос “деиндексации” цены контракта в случае, когда подрядчик выполняет обязательства досрочно. По словам авторов, при вводе объекта в эксплуатацию ранее срока нужно исключать из цены контракта индексы-дефляторы, которые учитывают инфляцию будущих периодов.
В проекте уточнили типовые условия: досрочно выполненные работы заказчик сможет принять и оплатить без изменения цены контракта. Это допустимо, если есть средства от перераспределения финансирования с поздних периодов на более ранние.
Публичное обсуждение проекта завершится 7 июля.
Документ: Проект приказа Минтранса России
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.