Обзор новостей на 24.04.2020
Министерство здравоохранения Российской Федерации опубликовало разъяснения о порядке формирования Единого справочника–каталога лекарственных препаратов (далее – ЕСКЛП). Разъяснения содержат информацию о порядке формирования ЕСКЛП, раскрывают цели проведения нормализации сведений с примерами по лекарственным препаратам, поясняют цели проведения стандартизации сведений ЕСКЛП, порядок стандартизации лекарственных препаратов в узлы СМНН (справочник международных непатентованных наименований).
С полным текстом разъяснений можно ознакомиться по ссылке.
Если в документации о закупке заказчик установил требования к гарантийным обязательствам, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнить их и дать обеспечение. Для этого он может предоставить в том числе банковскую гарантию, срок действия которой определяет сам.
Минфин указал, что в данном случае к сроку действия банковской гарантии применяются те же правила Закона N 44-ФЗ, что и для обеспечения исполнения контракта. Он должен превышать срок гарантийных обязательств минимум на месяц. Иных требований к сроку нет.
Документы: Письмо Минфина России от 06.12.2019 N 24-03-07/95102
Источник: Консультант
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2020 г. № 523 в целях приведения в соответствие актуальным редакциям Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ внесены вступающие в разные сроки изменения в ряд постановлений Правительства РФ:
– о правилах ведения реестра контрактов по Закону № 44-ФЗ (№ 1084 от 28.11.2013) (изменения с 1 июля): по строительным контрактам заказчики должны направлять сведения о стране происхождения товара в реестр контрактов только в случае, если такой товар можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств. В случае, если строительная закупка проводилась с проектной документацией, то сведения о стране происхождения товара в реестр контрактов не направляются;
– о правилах ведения реестра договоров по Закону № 223-ФЗ (№ 1132 от 31.10.2014) (изменения с 1 июля);
– о правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков по Закону № 44-ФЗ (№ 1062 от 25.11.2013) (изменения с 22 апреля);
– о правилах ведения КТРУ (№ 145 от 08.02.2017) (изменения с 22 апреля);
– о порядке подготовки отчета у СМП, СОНКО (№ 238 от 17.03.2015) (изменения с 1 июля);
– о порядке ведения реестра жалоб, проверок и выданных предписаний и представлений (№ 1148 от 27.10.2015) (изменения с 22 апреля);
– о типовых формах заявок на участие в электронных процедурах (№ 1401 от 05.11.2019) (изменения с 22 апреля).
Часть изменений уже вступили в силу 22 апреля 2020 г., а часть вступит в силу с 1 июля 2020 г.
Источник: Росзакупки
Можно ли изменить цену и срок контракта в связи с коронавирусом?
Ответ: Указанная возможность предусмотрена ч.65 ст. 112 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
При наличии предусмотренного частью решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации – возможно.
Конечно должно быть и обоснование, в котором объективно указана взаимосвязь невозможности исполнения контракта в связи с коронавирусом и представлен расчет необходимого увеличения цены/срока. Например считаю допустимым привести сроки и цены из оферты (договора) с поставщиками контрагента с приложением информационного письма (иного документа) поставщиков контрагента о невозможности поставки в установленные сроки и по договорной цене.
Источник: Закупки-информ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.