Обзор новостей на 24.02.2021
Победитель аукциона предложил китайскую продукцию, а один из участников – российскую. При заключении контракта заказчик снизил его цену на 15%. Такое правило есть в условиях допуска иностранных товаров.
Победитель направил протокол разногласий: по сведениям дилера, продукция не производится в ЕАЭС. Значит, сведения о стране товара другого участника неверны. Снижать цену нельзя, поскольку все участники предложили иностранные товары.
Заказчик отказался менять контракт: для подтверждения страны происхождения товара достаточно ее декларации в заявке. Проверять эти данные необязательно.
Антимонопольный орган поддержал заказчика.
Суды с этим не согласились. Заказчик и контролеры должны были проверить информацию, что товар не производится в РФ.
Поскольку победитель это доказал, снижать цену на 15% нельзя.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 04.02.2021 по делу N А46-4164/2020
Источник: КонсультантПлюс
Письмо Минфина России от 12 февраля 2021 г. N 24-06-08/9591
Министерство разъяснило положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие порядок закупок товаров у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которые, напомним, вступят в силу 1 апреля текущего года.
В частности, специалисты Минфина России в своем письме отметили, что в указанных закупках смогут принять участие все лица, зарегистрированные в ЕИС. Предварительное предложение, предусмотренное п. 2 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подп. “а” п. 5 указанной части, выполнение такого действия с учетом требований ч. 9 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ перестает осуществляться за три месяца до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС. При этом формирование нескольких предварительных предложений не предусмотрено, а за участие в указанных электронных процедурах оператор электронной площадки вправе взимать плату.
Также подчеркивается, что предельный минимальный размер контракта при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме не ограничен. В то же время указанные закупки осуществляются в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, разъяснен порядок отбора заявок оператором электронной площадки.
Источник: ГАРАНТ
В ходе проведения запроса котировок в соответствии с Законом N 223-ФЗ поступили две заявки на поставку овощей и фруктов. В первой заявке указана цена договора в размере 1 528 550 руб., во второй – 1 528 606 руб. В первой заявке не указаны производители товара, и это было отмечено в закупочной документации, а во второй заявке все четко прописано, но цена по этой заявке выше на 56 рублей.
Кому нужно отдать приоритет без нарушения прав заказчика и поставщика?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик вправе предусмотреть в документации о конкретной закупке требование об указании в заявке сведений о производителе предлагаемого к поставке товара и при отсутствии таких сведений в какой-либо конкретной заявке – отклонить ее.
Обоснование вывода:
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) не определяет способов закупки, условий их применения и порядка проведения, устанавливая лишь общие принципы закупки. Детально условия и порядок проведения конкретных процедур закупки должны быть урегулированы в утверждаемом самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ, Закону N 223-ФЗ и иным обязательным нормативным актам (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, смотрите также письмо Минэкономразвития России от 02.09.2011 N Д28-317).
При проведении закупок по Закону N 223-ФЗ конкурентными способами по определению обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке (далее – заявки, заявка), окончательных предложениях участников такой закупки (п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Системный анализ норм, в частности, ч. 6 ст. 3, ч.ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, позволяет сделать вывод, что конкуренция обеспечивается путем применения в равной степени ко всем участникам конкурентной закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам и условиям исполнения договора единых требований и оценки заявок, окончательных предложений участников закупок, по критериям и в порядке, заранее зафиксированным в извещении об осуществлении закупки (далее – извещение) и (или) документации о закупке (далее – документация).
Самого порядка рассмотрения и оценки заявок Закон N 223-ФЗ также детально не регулирует. Четко установлено одно требование – оформление отдельных стадий и (или) этапов проведения конкурентных закупок, а также общих итогов таких закупок путем составления протоколов. Требования к содержанию промежуточных протоколов установлены ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, а к содержанию итоговых протоколов – ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.
Из требований ч.ч. 13, 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ к содержанию промежуточных и итоговых протоколов следует, что отклонение каждой заявки, решение об отказе допуска к участию в закупке каждого участника должно быть обосновано указанием на несоответствие конкретных предложений или документов заявки конкретным положениям документации. Также из этих указаний следует, что оценка должна осуществляться строго в соответствии с предусмотренными документацией критериями.
Отсюда следует, что заявка, которая не соответствует требованиям документации о конкретной закупке, на участие в которой подана эта заявка, может быть отклонена, если это предусмотрено положением о закупке и (или) документацией о данной конкретной закупке.
В соответствии с п.п. 2, 9, 10, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ документация о закупке должна содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки; требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Единственное ограничение возможности предъявления требований к участникам закупок установлено п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с которым одним из принципов, которым обязаны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок, является отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Возможность предъявления требований к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам, условиям исполнения договоров, заключаемых в ходе закупки, Законом N 223-ФЗ не ограничена.
Равным образом не ограничена возможность предъявления требований к описанию объекта закупки в заявке, в том числе – указание в заявке сведений о производителе. Правомерность установления последнего требования косвенно подтверждается материалами судебной практики, в которых рассматривался вопрос об отклонении заявки вследствие несоблюдения этого требования, без рассмотрения вопроса о правомерности его установления (постановление Первого ААС от 14.08.2019 N 01АП-5944/19 и постановление АС Волго-Вятского округа от 25.06.2020 N Ф01-11120/20, постановление Двадцать первого ААС от 17.05.2018 N 21АП-547/18 и постановление АС Центрального округа от 19.09.2018 N Ф10-3676/18, постановление Девятого ААС от 31.05.2019 N 09АП-23947/19).
Таким образом, заказчик вправе предусмотреть в документации о конкретной закупке требование об указании в заявке сведений о производителе предлагаемого к поставке товара и при отсутствии таких сведений в какой-либо конкретной заявке – отклонить ее.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Ответ прошел контроль качества
Источник: ГАРАНТ.РУ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.