Обзор новостей на 24.02.2021

 

Победитель аукциона предложил китайскую продукцию, а один из участников – российскую. При заключении контракта заказчик снизил его цену на 15%. Такое правило есть в условиях допуска иностранных товаров.

Победитель направил протокол разногласий: по сведениям дилера, продукция не производится в ЕАЭС. Значит, сведения о стране товара другого участника неверны. Снижать цену нельзя, поскольку все участники предложили иностранные товары.

Заказчик отказался менять контракт: для подтверждения страны происхождения товара достаточно ее декларации в заявке. Проверять эти данные необязательно.

Антимонопольный орган поддержал заказчика.

Суды с этим не согласились. Заказчик и контролеры должны были проверить информацию, что товар не производится в РФ.

Поскольку победитель это доказал, снижать цену на 15% нельзя.

 

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 04.02.2021 по делу N А46-4164/2020

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Письмо Минфина России от 12 февраля 2021 г. N 24-06-08/9591

 

Министерство разъяснило положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие порядок закупок товаров у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которые, напомним, вступят в силу 1 апреля текущего года.

В частности, специалисты Минфина России в своем письме отметили, что в указанных закупках смогут принять участие все лица, зарегистрированные в ЕИС. Предварительное предложение, предусмотренное п. 2 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подп. “а” п. 5 указанной части, выполнение такого действия с учетом требований ч. 9 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ перестает осуществляться за три месяца до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС. При этом формирование нескольких предварительных предложений не предусмотрено, а за участие в указанных электронных процедурах оператор электронной площадки вправе взимать плату.

Также подчеркивается, что предельный минимальный размер контракта при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме не ограничен. В то же время указанные закупки осуществляются в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, разъяснен порядок отбора заявок оператором электронной площадки.

 

Источник: ГАРАНТ

 

В ходе проведения запроса котировок в соответствии с Законом N 223-ФЗ поступили две заявки на поставку овощей и фруктов. В первой заявке указана цена договора в размере 1 528 550 руб., во второй – 1 528 606 руб. В первой заявке не указаны производители товара, и это было отмечено в закупочной документации, а во второй заявке все четко прописано, но цена по этой заявке выше на 56 рублей.

Кому нужно отдать приоритет без нарушения прав заказчика и поставщика?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заказчик вправе предусмотреть в документации о конкретной закупке требование об указании в заявке сведений о производителе предлагаемого к поставке товара и при отсутствии таких сведений в какой-либо конкретной заявке – отклонить ее.
 

Обоснование вывода:

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) не определяет способов закупки, условий их применения и порядка проведения, устанавливая лишь общие принципы закупки. Детально условия и порядок проведения конкретных процедур закупки должны быть урегулированы в утверждаемом самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ, Закону N 223-ФЗ и иным обязательным нормативным актам (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, смотрите также письмо Минэкономразвития России от 02.09.2011 N Д28-317).

При проведении закупок по Закону N 223-ФЗ конкурентными способами по определению обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке (далее – заявки, заявка), окончательных предложениях участников такой закупки (п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Системный анализ норм, в частности, ч. 6 ст. 3, ч.ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, позволяет сделать вывод, что конкуренция обеспечивается путем применения в равной степени ко всем участникам конкурентной закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам и условиям исполнения договора единых требований и оценки заявок, окончательных предложений участников закупок, по критериям и в порядке, заранее зафиксированным в извещении об осуществлении закупки (далее – извещение) и (или) документации о закупке (далее – документация).

Самого порядка рассмотрения и оценки заявок Закон N 223-ФЗ также детально не регулирует. Четко установлено одно требование – оформление отдельных стадий и (или) этапов проведения конкурентных закупок, а также общих итогов таких закупок путем составления протоколов. Требования к содержанию промежуточных протоколов установлены ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, а к содержанию итоговых протоколов – ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.

Из требований ч.ч. 13, 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ к содержанию промежуточных и итоговых протоколов следует, что отклонение каждой заявки, решение об отказе допуска к участию в закупке каждого участника должно быть обосновано указанием на несоответствие конкретных предложений или документов заявки конкретным положениям документации. Также из этих указаний следует, что оценка должна осуществляться строго в соответствии с предусмотренными документацией критериями.

Отсюда следует, что заявка, которая не соответствует требованиям документации о конкретной закупке, на участие в которой подана эта заявка, может быть отклонена, если это предусмотрено положением о закупке и (или) документацией о данной конкретной закупке.

В соответствии с п.п. 2, 9, 10, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ документация о закупке должна содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки; требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Единственное ограничение возможности предъявления требований к участникам закупок установлено п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с которым одним из принципов, которым обязаны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок, является отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Возможность предъявления требований к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам, условиям исполнения договоров, заключаемых в ходе закупки, Законом N 223-ФЗ не ограничена.

Равным образом не ограничена возможность предъявления требований к описанию объекта закупки в заявке, в том числе – указание в заявке сведений о производителе. Правомерность установления последнего требования косвенно подтверждается материалами судебной практики, в которых рассматривался вопрос об отклонении заявки вследствие несоблюдения этого требования, без рассмотрения вопроса о правомерности его установления (постановление Первого ААС от 14.08.2019 N 01АП-5944/19 и постановление АС Волго-Вятского округа от 25.06.2020 N Ф01-11120/20, постановление Двадцать первого ААС от 17.05.2018 N 21АП-547/18 и постановление АС Центрального округа от 19.09.2018 N Ф10-3676/18, постановление Девятого ААС от 31.05.2019 N 09АП-23947/19).

Таким образом, заказчик вправе предусмотреть в документации о конкретной закупке требование об указании в заявке сведений о производителе предлагаемого к поставке товара и при отсутствии таких сведений в какой-либо конкретной заявке – отклонить ее.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.