Обзор новостей на 23.12.2019

 

Влияет ли факт расторжения контракта либо изменения цены контракта (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”) на размер совокупного годового объема закупок, то есть совокупный годовой объем закупок – это объем финансового обеспечения на соответствующий год либо суммы фактической оплаты по контрактам в течение года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При определении СГОЗ учитывается именно запланированный объем финансового обеспечения, а не суммы фактической оплаты по контрактам в течение года. Изменение цены заключенного контракта или его расторжение не влияет на размер СГОЗ.

Обоснование вывода:

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) совокупный объем закупок (далее – СГОЗ) – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Финансовый год согласно ст. 12 Бюджетного кодекса РФ, на нормах которого, помимо прочего, основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Таким образом, СГОЗ представляет собой сумму средств, которую предполагается израсходовать на оплату по:

а) контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

б) контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

в) контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Формула для расчета СГОЗ выглядит следующим образом: СГОЗ = а + б + в.

Аналогичный способ расчета СГОЗ приводится представителями Минэкономразвития России (в Информации от 04.06.2014, в ответе на вопрос 86 в письме от 30.09.2014 N Д28И-1889, письме от 06.12.2016 N Д28и-3332 и др.) и Минфина России (в письмах от 16.06.2017 N 24-01-09/37707 и от 24.08.2017 N 24-01-09/54336).

Как неоднократно указывали представители контролирующих органов, если по результатам определения контрагентов в течение года образовалась экономия денежных средств, то рассчитывать СГОЗ с учетом фактически затраченных на оплату контрактов денежных средств в текущем финансовом году неправомерно (разъяснения по вопросу 1.6 письма Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757, п. 1 письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2898, письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2708). При этом в письме Минэкономразвития России от 21.04.2017 N Д28и-1632 указано, что при расчете СГОЗ учитываются лимиты бюджетных обязательств. в том числе на оплату контрактов, а не только фактически затраченные на оплату контрактов денежные средства в текущем финансовом году. Изменение цены заключенного контракта или его расторжения не влияет на размер СГОЗ.

Таким образом, СГОЗ в любом отдельно взятом календарном году по общему правилу следует определять как утвержденный общий объем финансового обеспечения согласно лимитам бюджетных обязательств или плану финансово-хозяйственной деятельности для оплаты гражданско-правовых договоров (контрактов) в этом году, независимо от того, в каком году и каким способом были заключены такие контракты. При этом при определении СГОЗ учитывается именно запланированный в соответствии с планом-графиком закупок объем финансового обеспечения, а не реально использованный для оплаты заключенных заказчиком контрактов.

Для расчета СГОЗ рекомендуем воспользоваться калькулятором расчета СГОЗ и лимитов для закупок путем запроса котировок и у единственного поставщика (подготовлен экспертами компании ГАРАНТ).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Павлова Наталия

 

Источник: Гарант

 

Приказ Минкомсвязи России от 13 августа 2019 г. N 454

Минкомсвязь России внесла изменения в приложение к Методике подтверждения соответствия программ для ЭВМ и баз данных, сведения о которых включены в реестр российского ПО, установленным Правительством РФ дополнительным требованиям к соответствующему ПО (далее, соответственно – Приложение, Дополнительные требования), утвержденной ведомственным приказом от 19.12.2018 N 722.

Так, в столбце втором строки восьмой Приложения требование к среде функционирования “мобильного” офисного ПО изложено в новой редакции, согласно которой указанное ПО должно быть совместимо с абонентскими устройствами радиоподвижной связи под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского программного обеспечения и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства о защите информации. При этом указание на конкретные операционные системы: Android и iOS – из указанной нормы исключено.

Напомним, постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (далее – Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, за исключением государств – членов ЕАЭС, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный запрет не применяется в отношении конкретных программ для ЭВМ и баз данных в том числе в случае наличия сведений о них в соответствующих реестрах ПО. При этом на программы для ЭВМ и базы данных, сведения о которых включены реестры ПО распространяются Дополнительные требования (ч. 6 ст. 12.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, п. 2.3 Постановления N 1236.

 

Источник: Гарант

 

Общественное обсуждение заказчики будут проводить в случае закупок путем проведения конкурсов и аукционов с НМЦК, которая равна или больше 1 млрд руб. Если по БК РФ полномочия заказчика переходят бюджетному, автономному учреждению, ГУП, МУП или иному юрлицу, обсуждение проводят те, к кому они перешли.

Скорректирован перечень случаев, когда обсуждение проводить не надо. Такая процедура не требуется, в частности, при закупке строительных работ с НМЦК до 2 млрд руб.

Кроме того, новые правила не предусматривают дробление процедуры общественного обсуждения на несколько этапов.

Документ: Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 N 1635

 

Источник: Консультант

 

Самозанятые граждане получат те же преимущества при закупках по Закону N 223-ФЗ, что и субъекты малого и среднего предпринимательства. Сейчас самозанятые участвуют в закупках на общих основаниях.

Изменения вступят в силу через 90 дней после опубликования. Они не будут распространяться на закупки, начатые до вступления поправок в силу.

Документ: Проект Федерального закона N 831098-7

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.