Обзор новостей на 23.12.2019
Влияет ли факт расторжения контракта либо изменения цены контракта (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”) на размер совокупного годового объема закупок, то есть совокупный годовой объем закупок – это объем финансового обеспечения на соответствующий год либо суммы фактической оплаты по контрактам в течение года?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При определении СГОЗ учитывается именно запланированный объем финансового обеспечения, а не суммы фактической оплаты по контрактам в течение года. Изменение цены заключенного контракта или его расторжение не влияет на размер СГОЗ.
Обоснование вывода:
Согласно п. 16 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) совокупный объем закупок (далее – СГОЗ) – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Финансовый год согласно ст. 12 Бюджетного кодекса РФ, на нормах которого, помимо прочего, основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Таким образом, СГОЗ представляет собой сумму средств, которую предполагается израсходовать на оплату по:
а) контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
б) контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;
в) контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
Формула для расчета СГОЗ выглядит следующим образом: СГОЗ = а + б + в.
Аналогичный способ расчета СГОЗ приводится представителями Минэкономразвития России (в Информации от 04.06.2014, в ответе на вопрос 86 в письме от 30.09.2014 N Д28И-1889, письме от 06.12.2016 N Д28и-3332 и др.) и Минфина России (в письмах от 16.06.2017 N 24-01-09/37707 и от 24.08.2017 N 24-01-09/54336).
Как неоднократно указывали представители контролирующих органов, если по результатам определения контрагентов в течение года образовалась экономия денежных средств, то рассчитывать СГОЗ с учетом фактически затраченных на оплату контрактов денежных средств в текущем финансовом году неправомерно (разъяснения по вопросу 1.6 письма Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757, п. 1 письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2898, письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2708). При этом в письме Минэкономразвития России от 21.04.2017 N Д28и-1632 указано, что при расчете СГОЗ учитываются лимиты бюджетных обязательств. в том числе на оплату контрактов, а не только фактически затраченные на оплату контрактов денежные средства в текущем финансовом году. Изменение цены заключенного контракта или его расторжения не влияет на размер СГОЗ.
Таким образом, СГОЗ в любом отдельно взятом календарном году по общему правилу следует определять как утвержденный общий объем финансового обеспечения согласно лимитам бюджетных обязательств или плану финансово-хозяйственной деятельности для оплаты гражданско-правовых договоров (контрактов) в этом году, независимо от того, в каком году и каким способом были заключены такие контракты. При этом при определении СГОЗ учитывается именно запланированный в соответствии с планом-графиком закупок объем финансового обеспечения, а не реально использованный для оплаты заключенных заказчиком контрактов.
Для расчета СГОЗ рекомендуем воспользоваться калькулятором расчета СГОЗ и лимитов для закупок путем запроса котировок и у единственного поставщика (подготовлен экспертами компании ГАРАНТ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия
Источник: Гарант
Приказ Минкомсвязи России от 13 августа 2019 г. N 454
Минкомсвязь России внесла изменения в приложение к Методике подтверждения соответствия программ для ЭВМ и баз данных, сведения о которых включены в реестр российского ПО, установленным Правительством РФ дополнительным требованиям к соответствующему ПО (далее, соответственно – Приложение, Дополнительные требования), утвержденной ведомственным приказом от 19.12.2018 N 722.
Так, в столбце втором строки восьмой Приложения требование к среде функционирования “мобильного” офисного ПО изложено в новой редакции, согласно которой указанное ПО должно быть совместимо с абонентскими устройствами радиоподвижной связи под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского программного обеспечения и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства о защите информации. При этом указание на конкретные операционные системы: Android и iOS – из указанной нормы исключено.
Напомним, постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (далее – Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, за исключением государств – членов ЕАЭС, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный запрет не применяется в отношении конкретных программ для ЭВМ и баз данных в том числе в случае наличия сведений о них в соответствующих реестрах ПО. При этом на программы для ЭВМ и базы данных, сведения о которых включены реестры ПО распространяются Дополнительные требования (ч. 6 ст. 12.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, п. 2.3 Постановления N 1236.
Источник: Гарант
Общественное обсуждение заказчики будут проводить в случае закупок путем проведения конкурсов и аукционов с НМЦК, которая равна или больше 1 млрд руб. Если по БК РФ полномочия заказчика переходят бюджетному, автономному учреждению, ГУП, МУП или иному юрлицу, обсуждение проводят те, к кому они перешли.
Скорректирован перечень случаев, когда обсуждение проводить не надо. Такая процедура не требуется, в частности, при закупке строительных работ с НМЦК до 2 млрд руб.
Кроме того, новые правила не предусматривают дробление процедуры общественного обсуждения на несколько этапов.
Документ: Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 N 1635
Источник: Консультант
Самозанятые граждане получат те же преимущества при закупках по Закону N 223-ФЗ, что и субъекты малого и среднего предпринимательства. Сейчас самозанятые участвуют в закупках на общих основаниях.
Изменения вступят в силу через 90 дней после опубликования. Они не будут распространяться на закупки, начатые до вступления поправок в силу.
Документ: Проект Федерального закона N 831098-7
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.