Обзор новостей на 23.09.2024

 

19.09.2024 опубликовано постановление Правительства РФ от 17.09.2024 № 1271, которое вносит изменения в постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Постановление устанавливает возможность заключения договоров со встречными инвестиционными обязательствами при осуществлении закупок товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме.

Также постановление устанавливает особенности и порядок заключения таких договоров. В частности:

– основанием для заключения договоров является акт высшего исполнительного органа субъекта РФ

– определение поставщика осуществляется путем проведения электронного конкурса в соответствии со статьей 111.4 Закона № 44-ФЗ

– сведения о заключенных договорах будут подлежать включению в реестр договоров о проведении капитального ремонта с 01.01.2025

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

Документ: постановление Правительства РФ от 17.09.2024 № 1271

 

Опубликован приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по вопросам закупок.

Документом утверждены:

– перечень товаров, работ и услуг, при приобретении которых Роскомнадзор будет осуществлять централизованные закупки для нужд его территориальных органов;

– порядок взаимодействия службы с подведомственными структурами при планировании и осуществлении централизованных закупок.

Товары, работы, услуги, не попавшие в перечень, Роскомнадзор, его территориальные органы и ФГБУ «Информрегистр» будут закупать самостоятельно.

 

Документ: приказ Роскомнадзора от 24.06.2024 № 112

 

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

– форма оплаты товара, работы, услуги;

– сроки оплаты товара, работы, услуги;

– порядок оплаты товара, работы, услуги.

Частью 5.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством РФ, Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Частью 5.4 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 указанной статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Применение банковских дней не является законным способом исчисления сроков, следовательно включение в договор такого условия является неправомерным.

 

Позиция подтверждается практикой:

– контрольных органов (решение Санкт-Петербургского УФАС России от 17.01.2023 №078/10/18.1-56/2023);

– судебных органов

 

Верховный суд РФ в определении от 17.01.2022 №307-ЭС21-26188 установил:

…включение в условия договора понятия «банковские дни», не урегулированного нормативными правовыми актами, создает неопределенность относительно порядка и сроков исполнения соответствующего обязательства.

Такие действия могут послужить препятствием для участников закупки при принятии решения о подаче заявки, поскольку не позволяют им составить четкое представление о тех обязательствах, которые они примут на себя с заключением договора.

Обращаем внимание, аналогичная практика складывается при осуществлении закупочной деятельности по Закону №44-ФЗ (решение Псковского УФАС России от 15.02.2023 по делу № 060/06/31-33/2023.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Ответ:

 

На практике встречаются разнообразные подходы к установлению национального режима в закупке по КТРУ 20.59.12.120-00000002 – “Картридж для электрографических печатающих устройств”:

1. В извещении указывается код ОКПД 2 20.59.12.120, от которого образована данная позиция КТРУ, и устанавливается запрет на допуск иностранных промышленных товаров по ПП № 616 (если закупка не попадает под исключения для применения запрета. указанные в п. 3 ПП 616). ПП № 878 в этом случае не применяется (например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2024 г. N 44-2584/24 (извещение N 0172200005224000067), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 декабря 2023 г. N 054/06/99-2473/2023 (извещение N 0251100003723000336), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июня 2024 г. N 213-15173-24/4 (извещение N 0342300000124000859), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июня 2024 г. N 204-9928-24/4 (извещение N 0342300000124000807). Но есть примеры, когда УФАС признал выбор ОКПД2 20.59.12.120 неправомерным, так как наиболее соответствующим кодом ОКПД2 является 26.20.40.120 (Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2024 г. N 077/06/106-6617/2024 (извещение N 0373200007024000044), Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6537/2024 извещение N0373200001224000254)).

2. В извещении в закупке по данному КТРУ используется код ОКПД 2 28.23.25.000 из справочной информации КТРУ, при этом запрет на допуск по ПП 616 и ограничения допуска по ПП 878 не устанавливаются (например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11 июня 2024 г. N 047/06/42-1590/2024, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2024 г. N 534/2024 (извещение N 0818400001524000004)). При этом необходимо установить условия допуска по приказу № 126н, т.к. код ОКПД2 28.23 (за исключением 28.23.9) включен в приложения к приказу № 126н. Но есть примеры, когда использование кода 28.23.25.000 признано неправомерным и УФАС счел код 26.20.40.120 наиболее подходящим для данного КТРУ (Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2024 г. N 077/06/106-7365/2024 (извещение N0337100017724000084).

3. В извещении в закупке по данному КТРУ используется код ОКПД2 26.20.40.120, устанавливаются ограничения допуска по ПП № 878 и условия допуска по приказу № 126н (например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июня 2024 г. N 243-ж/2024 (извещение N 0269100000224000149).

Подводя итог, рекомендуем в закупке по КТРУ 20.59.12.120-00000002 использовать код ОКПД 2 26.20.40.120 и устанавливать в закупке ограничение допуска по ПП № 878 и условия допуска по приказу № 126н. Региональная практика разнообразна, но использование данного кода ни разу не признали незаконным.

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.