Обзор новостей на 23.09.2019

Казначейский контроль — один из видов контроля по 44-ФЗ. Его осуществляет Федеральное казначейство. Оно следит за соответствием информации об ИКЗ и за тем, чтобы не был превышен объем финобеспечения.

В полномочиях Казначейства проверять:

– соответствует ли информации о фиобеспечении в плане закупок информации о финобеспечении, доведенном до заказчика;

– одинаковая ли информация об ИКЗ и финобеспечении представлена в планах закупок, планах-графиках и извещениях, а также в проектах контрактах и реестре контрактов.

Порядок казначейского контроля прописан в ПП РФ от 12.12.2015 № 1367.

Что изменилось в 2019 году

Казначейство возобновило блокирующий контроль для региональных и муниципальных заказчиков. Его суть в том, что перед публикацией плановых документов и бумаг по конкретной закупке заказчик должен был добиться прохождения контроля планового документа у территориального органа федерального казначейства.

Если проверка пройдена успешно, документы размещаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня. А орган контроля формирует отметку о соответствии информации требованиям. На это дается 3 рабочих дня с момента поступления документов на согласование в Казначейство.

Если проверка не пройдена, заказчику направляют протокол с перечнем нарушений. Публиковать документы в ЕИС в таком случае запрещено, пока не будет пройден повторный контроль.

Чем отличается казначейский контроль в сфере закупок для региональных и муниципальных заказчиков

Если государственные заказчики имеют лазейку и могут себе позволить опубликовать в ЕИС документ, даже если контролер находит в нем ошибку (просто рядом с закупкой появляется пометка «не пройден контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ»), то у региональных и муниципальных заказчиков такой лазейки нет. Региональные информсистемы не пропускают такие документу для размещения в ЕИС. Поэтому придется сначала исправить ошибку и только потом загружать бумаги. Учитывайте это при планировании сроков закупки.

Независимо от причины нарушения сроков размещения информации в ЕИС (даже если это произошло в связи с проведением казначейского контроля) заказчику грозит ответственность по КоАП РФ.

Если не пройден казначейский контроль

Последствия зависят от серьезности нарушения. Указанные в протоколе ошибки и несоответствия нужно устранить и пройти контроль повторно. Закон не регламентирует сроки, но лучше сделать это в кратчайшие сроки, чтобы не сорвать закупку. Если нарушения серьезные (например, нецелевое расходование средств), заказчика могут наказать штрафом до 300 тыс. руб. и даже тюремным сроком до 2 лет.

Есть последствия и для поставщика. Если в ЕИС рядом с закупкой есть надпись о непройденном контроле, с заказчиком лучше не иметь дела. Узнать о том, в чем проблема, поставщик не сможет, а нарушения могут быть серьезными. Впоследствии поставщик может не получить своих денег, если проблема, к примеру, в превышении лимитов.

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

Определение ВС РФ от 8 августа 2019 г. N 309-ЭС19-12379

ВС РФ: Заказчик на основании подп. “б” п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ отклонил заявки участника ряда электронных аукционов в связи с тем, что в составе заявки не была представлена информация в отношении конкретных показателей “Электрическая износостойкость” и “Механическая износостойкость” товара, с использованием которого предполагалось выполнение работы.

Участник обжаловал указанные действия заказчика в антимонопольный орган, комиссия которого вынесла решения, в соответствии с которыми жалобы признаны обоснованными, а в действиях заказчика выявлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.

Не согласившись с позицией антимонопольного органа заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании вынесенных решений и предписаний недействительными.

Отказывая в удовлетворении требований заказчика суды трех инстанций исходили из соответствия оспариваемых ненормативных актов действующему законодательству и отсутствия нарушения права. Так, суды отметили, что заявке содержится указание, в том числе на то, что товар соответствует ГОСТ, при этом участник привел конкретные показатели с учетом ГОСТ, что соответствует требованиям аукционной документации с учетом инструкции по заполнению заявки. По соответствующим позициям участник привел значения: “электрическая износостойкость, циклов ВО не менее: 6000; механическая износостойкость, циклов ВО не менее: 20 000”.

Судья ВС РФ согласилась с выводами нижестоящих судов и отказала истцу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ подчеркнув, что при подаче заявки участник закупки не мог указать значение показателей “Механическая износостойкость” и “Электрическая износостойкость” без употребления слов “не менее”, что указано производителем товара в соответствии с требованиями ГОСТ, поскольку требования о соответствии товара, установленные заказчиком, проверяются испытаниями и не могут быть указаны как конкретная величина.

Источник: Гарант

В случае, если закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, то обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 96 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” исчисляется от цены контракта, а не от НМЦК, соответственно размер ОИК так же уменьшится на 5%

Источник: Закупки-Информ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.