Обзор новостей на 23.09.2019
Казначейский контроль — один из видов контроля по 44-ФЗ. Его осуществляет Федеральное казначейство. Оно следит за соответствием информации об ИКЗ и за тем, чтобы не был превышен объем финобеспечения.
В полномочиях Казначейства проверять:
– соответствует ли информации о фиобеспечении в плане закупок информации о финобеспечении, доведенном до заказчика;
– одинаковая ли информация об ИКЗ и финобеспечении представлена в планах закупок, планах-графиках и извещениях, а также в проектах контрактах и реестре контрактов.
Порядок казначейского контроля прописан в ПП РФ от 12.12.2015 № 1367.
Что изменилось в 2019 году
Казначейство возобновило блокирующий контроль для региональных и муниципальных заказчиков. Его суть в том, что перед публикацией плановых документов и бумаг по конкретной закупке заказчик должен был добиться прохождения контроля планового документа у территориального органа федерального казначейства.
Если проверка пройдена успешно, документы размещаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня. А орган контроля формирует отметку о соответствии информации требованиям. На это дается 3 рабочих дня с момента поступления документов на согласование в Казначейство.
Если проверка не пройдена, заказчику направляют протокол с перечнем нарушений. Публиковать документы в ЕИС в таком случае запрещено, пока не будет пройден повторный контроль.
Чем отличается казначейский контроль в сфере закупок для региональных и муниципальных заказчиков
Если государственные заказчики имеют лазейку и могут себе позволить опубликовать в ЕИС документ, даже если контролер находит в нем ошибку (просто рядом с закупкой появляется пометка «не пройден контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ»), то у региональных и муниципальных заказчиков такой лазейки нет. Региональные информсистемы не пропускают такие документу для размещения в ЕИС. Поэтому придется сначала исправить ошибку и только потом загружать бумаги. Учитывайте это при планировании сроков закупки.
Независимо от причины нарушения сроков размещения информации в ЕИС (даже если это произошло в связи с проведением казначейского контроля) заказчику грозит ответственность по КоАП РФ.
Если не пройден казначейский контроль
Последствия зависят от серьезности нарушения. Указанные в протоколе ошибки и несоответствия нужно устранить и пройти контроль повторно. Закон не регламентирует сроки, но лучше сделать это в кратчайшие сроки, чтобы не сорвать закупку. Если нарушения серьезные (например, нецелевое расходование средств), заказчика могут наказать штрафом до 300 тыс. руб. и даже тюремным сроком до 2 лет.
Есть последствия и для поставщика. Если в ЕИС рядом с закупкой есть надпись о непройденном контроле, с заказчиком лучше не иметь дела. Узнать о том, в чем проблема, поставщик не сможет, а нарушения могут быть серьезными. Впоследствии поставщик может не получить своих денег, если проблема, к примеру, в превышении лимитов.
Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
Определение ВС РФ от 8 августа 2019 г. N 309-ЭС19-12379
ВС РФ: Заказчик на основании подп. “б” п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ отклонил заявки участника ряда электронных аукционов в связи с тем, что в составе заявки не была представлена информация в отношении конкретных показателей “Электрическая износостойкость” и “Механическая износостойкость” товара, с использованием которого предполагалось выполнение работы.
Участник обжаловал указанные действия заказчика в антимонопольный орган, комиссия которого вынесла решения, в соответствии с которыми жалобы признаны обоснованными, а в действиях заказчика выявлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с позицией антимонопольного органа заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании вынесенных решений и предписаний недействительными.
Отказывая в удовлетворении требований заказчика суды трех инстанций исходили из соответствия оспариваемых ненормативных актов действующему законодательству и отсутствия нарушения права. Так, суды отметили, что заявке содержится указание, в том числе на то, что товар соответствует ГОСТ, при этом участник привел конкретные показатели с учетом ГОСТ, что соответствует требованиям аукционной документации с учетом инструкции по заполнению заявки. По соответствующим позициям участник привел значения: “электрическая износостойкость, циклов ВО не менее: 6000; механическая износостойкость, циклов ВО не менее: 20 000”.
Судья ВС РФ согласилась с выводами нижестоящих судов и отказала истцу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ подчеркнув, что при подаче заявки участник закупки не мог указать значение показателей “Механическая износостойкость” и “Электрическая износостойкость” без употребления слов “не менее”, что указано производителем товара в соответствии с требованиями ГОСТ, поскольку требования о соответствии товара, установленные заказчиком, проверяются испытаниями и не могут быть указаны как конкретная величина.
Источник: Гарант
В случае, если закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, то обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 96 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” исчисляется от цены контракта, а не от НМЦК, соответственно размер ОИК так же уменьшится на 5%
Источник: Закупки-Информ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.